Презентация проекта по познавательно–речевому развитию дошкольников Выполнил воспитатель 1к.к. Бахарева О. В.
Цель: продолжить работу по развитию речевых и коммуникативных умений дошкольников путем внедрения в непосредственную образовательную деятельность и индивидуальную работу с детьми эффективного инновационного метода ( моделирования). Задачи: Образовательная Продолжить развитие речи детей используя метод наглядного моделирования. Воспитательная Учить детей сотрудничать друг с другом, слушать и слышать ответы товарищей, дополнять их, помогать в случае необходимости. Развивающая Развитие психических процессов: ассоциативного мышления, зрительной и слуховой памяти и внимания, воображения.
Даже мгновенное озарение может стать той первой искрой, из которой рано или поздно возгорится пламя творческого поиска» В.Шаталов
Мнемотехника (с греч. – «искусство запоминания) Это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Строится от простого к сложному. Начинать работу следует с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже – к мнемотаблицам.
Мнемотаблицы Это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. Используют: при обучении составлению рассказов; при пересказах; при отгадывании и загадывании загадок; при заучивании стихов. Мнемотаблицы применяют со второй младшей группы.
Этапы НОД с использованием мнемотаблиц 1 этап. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено. 2 этап. Осуществляется перекодирование информации. 3 этап. Пересказ с опорой на символы, т. е. отработка метода запоминания.
Схемы - модели Немного отличаются от мнемотаблиц. Если мнемотаблицы на НОД предлагаются в готовом виде, то схемы – модели дети зарисовывают сами с помощью различных символов. Она учит фиксировать полученный результат в доступной детям схематичной форме. Используются со старшей группы.
Этапы работы со схемой –моделью. Учить детей заменять ключевые слова в предложении значками – символами, учить зарисовывать предметы явления природы не только символами, но и буквами; Самостоятельно заполнять схему – модель, использовать её как план пересказа Закреплять изученный материал путем неоднократного повторения рассказа с опорой на схему.
Многофункциональность мнемомотехники Мнемотаблицы и схемы модели используют: для обогащения словарного словаря; при обучении составлению рассказов; при пересказах художественной литературы; при отгадывании и загадывании загадок; при заучивании стихов. Применять мнемотехнику можно и на других занятиях.
Таблицы « Цепная связь»
Рисование схемы- модели
Мнемотехника коллаж Коллажи – учебные пособия, выполняющие следующие задачи: 1 Развитие зрительной памяти Умение говорить, рассказывать Обучающая задача, так как они содержат различную информацию Главная задача коллажа – соединить, связать все картинки между собой. Как работать с коллажем: предлагаем детям рассмотреть коллаж и объяснить картинки, цифры,буквы которые они видят. Составляем вместе с детьми сюжет с использованием всех картинок. Если коллаж содержит буквы и цифры, то задаем детям вопрос: «Почему здесь эта буква или цифра?» В конце работы с коллажем предлагаем детям запомнить порядок расположения картинок в течении 15-20 секунд, затем убираем коллаж и предлагаем детям воспроизвести по памяти все картинки с обозначением их месторасположения.
Коллаж
Мнемотаблица описания пейзажной картины
Картинно- графический план
Таблицы по формированию звукопроизношения
Опорные таблицы
Результаты у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.