«Интеллектуальное развитие дошкольников через логико-математические игры». МДОАУ «Детский сад № 46 «ФАНТАЗЕРЫ» Воспитатель: Холина А.В.
Цель: создание благоприятных условий для интеллектуального развития ребёнка.
Задачи: * воспитание интереса к математике; * развитие математических представлений; * развитие логических способов мышления.
Актуальность. Данные игры способствуют развитию внимания, памяти, речи, воображения и мышления ребенка, создают положительную эмоциональную атмосферу, побуждают детей к обучению, коллективному поиску, активности в преобразовании игровой ситуации. Таким образом, проблема логико – развивающей, математической игры, как средство интеллектуального развития ребенка, является актуальной.
Условия: * учёт индивидуальных и физиологических особенностей детей; * использование разнообразных форм работы(игры, досуги, развлечения, работа с родителями); * работа проводится систематично и последовательно.
Технологии: блоки Дьенеша, палочки Кьюзинера,логические мозаики,логиеские карточки игры – вкладыши, лабиринты
наша предметно-развивающая среда
Блоки Дьенеша Игры с блоками: Знакомство Найди по цвету Найди по форме Продолжи ряд Построй картинку по образцу
Палочки Кьюзинера Игры с палочками: Знакомство Игры с палочками: Знакомство Найди по цвету Продолжи ряд Сравни по длине Построй так как на картинке Собери палочки по цвету И.т д
Логическая мозаика
Умные карточки Игры с карточками: Знакомство Найди фигуру Угадай фигуру Продолжи ряд Собери фигуры определенного цвета
Дидактические игры
Вывод: показателем динамики интеллектуального развития является использование логико-математических игр,что способствует формированию умственных способностей, познавательной и творческой активности.
Спасибо за внимание!