Российский Государственный Университет им. А.И. Герцена. В.Т.Кудрявцев. Воображение ребенка: природа и развитие // Психологический журнал. 2001. № 5. Статья I
Кудрявцев, Владимир ТовиевичРоссийский психолог. Доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и истории психологии Института психологии им. Л. С. Выготского РГГУ, заведующий лабораторией психолого-педагогических основ развивающего образования Института развития дошкольного образования РАО, Президент Автономной некоммерческой организации «Центр развивающего образования Владимира Кудрявцева».
Способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать имиСпособность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими
Ильенков, Эвальд ВасильевичСогласно Ильенкову, любое всеобщее вначале возникает как "аномалия", затем приобретающая статус закона. С такими "аномалиями" и имеет дело воображение.)
Гегель, Георг Вильгельм ФридрихВоображая, мыслящий дух "отождествляет свои всеобщие представления с тем, что есть особенного в образе и тем самым дает им образное наличное бытие"
Пиаже, ЖанСхема познавательного интеллекта
Шеллинг, Фридрих Вильгельм Йозеф фонВоображение "парит между конечностью и бесконечностью, или, что то же самое, опосредствует теоретическую и практическую сферы" и производит "в этом парении нечто", а именно - идеи
Александр Романович Лурия — советский психолог, основатель отечественной нейропсихологии, сотрудник Л. С. Выготского и один из лидеров круга Выготского. Александр Романович Лурия — советский психолог, основатель отечественной нейропсихологии, сотрудник Л. С. Выготского и один из лидеров круга Выготского.
Итак, ребенок не только изображает, но и видит окружающее руководствуясь, прежде всего смысловыми установками. Там, где у него исчерпывается запас таких установок, он самостоятельно порождает новые. Итак, ребенок не только изображает, но и видит окружающее руководствуясь, прежде всего смысловыми установками. Там, где у него исчерпывается запас таких установок, он самостоятельно порождает новые.
Для младенца игрушка воплощает его собственную живую эмоциональную память о Событии общения(со-бытии в общении) со взрослым.
Социализированному взрослому и потом бывает трудно понять, почему украшение елки может ускорить долгожданное появление Деда Мороза, а с ним - и приход Нового года, - для этого нужна фантазия.Социализированному взрослому и потом бывает трудно понять, почему украшение елки может ускорить долгожданное появление Деда Мороза, а с ним - и приход Нового года, - для этого нужна фантазия.
Как трудно понять взрослому, почему память о золотых волосах Маленького принца заставит прирученного им Лиса полюбить шелест колосьев на ветру (образ А. де Сент-Экзюпери)...Как трудно понять взрослому, почему память о золотых волосах Маленького принца заставит прирученного им Лиса полюбить шелест колосьев на ветру (образ А. де Сент-Экзюпери)...
Спасибо за внимание!Спасибо за внимание!