Тема урока: Понятие о систематике растений
Цель урока: получить представление о систематике и принципах, лежащих в ее основе; познакомиться с основными систематическими категориями растений.
Задание №1 Подбери 1-2 обобщающих слова к перечисленным ниже А) кисть, початок, головка, корзинка, зонтик, щиток. Б) осина, береза, клен, тополь. В) боб, стручок, семянка, коробочка.
Определите «четвертого лишнего» в приведенном ниже списке:
Определите «четвертого лишнего» в приведенном ниже списке:
Определите «четвертого лишнего» в приведенном ниже списке:
КАРЛ ЛИННЕЙ (1707—1778) — шведский натуралист, врач. Основоположник принципов и методов систематики органического мира. Основатель и первый президент Шведской академии наук. Почетный член Санкт-Петербургской академии наук.
Классификация – это процесс деления объектов на группы по определенным признакам. Классификация – это процесс деления объектов на группы по определенным признакам.
Систематика изучает биологическое разнообразие организмов ученые-систематики распределяют растения по группам устанавливают сходство и родственные связи между разными растениями
Схема классификации групп растений от царства до вида.
Царства – наиболее крупные группы сходных по основным свойствам организмов. Царства – наиболее крупные группы сходных по основным свойствам организмов. Отдел – самая крупная единица в царстве растений. Выделяют отделы Моховидные, Папоротниковидные, голосеменные, покрытосеменные. Классы Двудольные и Однодольные образует отдел цветковые, или покрытосеменные. Семейства объединяются в порядки, а порядки – в классы. Семейство – это систематическая единица, в состав которой входят близкие роды растений. Родственные виды объединены в род Вид это основная структурная единица в системе всех организмов
Спасибо за внимание!