«Не позволяй душе лениться!»Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день, и ночь, и день и ночь. Николай Заболоцкий.
Золотое решето –Черных домиков панно.Сколько черных домиков,Столько беленьких жильцов. (подсолнух)
Круглое, румяное,Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки.
Я красна, я кисла,На болоте я росла, Дозревала под снежкомНу-ка, кто со мной знаком? (клюква )
Вкусны – оближешь пальчики Оранжевые мячики Но только в них я не играю А неизменно их съедаю. (апельсин)
Проблемный вопрос: "Как можно назвать, одним словом все представленные объекты?" ПЛОДЫ
«Королевство плодов»
«Плод. Разнообразие и значение плодов» Цель: изучить один из важнейших органов цветкового растения, обеспечивающий развитие, созревание, защиту и распространение семян.Семяшкина О.М. учитель биологии
План: Плод. Строение плода. Классификация плодов. Лабораторная работа « Определение видов плодов».4. Распространение плодов. 5. Какова роль плодов в жизни растения и в жизни человека?6. Плоды каких растений используют в нашей местности?
1. Органы растения? 2. Дать определение понятию цветок? Цветок – это видоизменённый побег, служащий для семенного размножения.
3. Строение цветка?
4. Главные органы цветка?
5. Опыление ? Перенос пыльцы с тычинки на рыльце пестика. Самоопыление?На рыльце пестика попадает пыльца этого же цветка.Перекрестное опыление ? Пыльца с тычинок одного цветка переносится на рыльце пестика другого цветка с помощью ветра, воды, животных.
6. Что происходит после опыления у цветковых растений?