Общая характеристика грибов. Многообразие
Алгоритм выполнения урока.Роль учителя – организатор, помощник.1.Определение цели урока, задач по теме. (учитель-ученик).2. Распределение обязанностей в группе.3. Работа в группе по карточкам, муляжам, таблицам:- работа в парах;- смена пар;- работа в группе – подготовка аналитика.4. Работа между группами:- «гость» из своей группы идёт с выступлением в другую группу (по вопросу №3);- релаксационная пауза.5. Повторное обсуждение материала для выступления групп.-Внимание! Решение заданий слайда №7.6. Выступление групп:- исправления;- дополнения;- корректировка.7. Оценивание.8. Учитель. Презентация материала на слайдах №4, 5, 6, 8, 9.9. Рефлексия. Выполните несколько заданий по выбору из предложенного теста.
Класс Базидиомицеты Шляпочные грибы. Особенности строения:шляпкабазидииножкамицелийгифтерминыПлодовое телоВегетативное телоВоздушная грибницаПочвенная грибница
Классы грибов Антибиотикипенициллин дрожжи мукорГолая цитоплазма
отделыотделыМногообразие грибов отделыСъедобныеНесъедобныеУсловно - съедобныеПаразитыПолезныеИспользование в биотехнологииНастоящие грибыОомицетыЛишайники
Понятийная база МикологияМицелийГрибницамикоризаГифыМикозыСклероцииЛишайПаршаФитофтора
Тест по теме «Грибы». Часть В. Выбрать несколько правильных ответов.В1. В чём отличие грибов от растений?А) клетки не содержат пластидБ) получают энергию как гетеротрофыВ) оболочка клеток содержит хитинГ) запасной материал - крахмалД) продукт обмена веществ - мочевинаЕ) фотосинтезируютВ2. В чём сходство грибов с растениями?А) неограниченный ростБ) ограниченные движенияВ) хорошо выраженная клеточная стенкаГ) по способу питания голофитныеД) гетеротрофыЕ) активно передвигаютсяЧасть С. Дать развёрнутые ответы.1.В чём проявляется взаимосвязь грибницы и корней деревьев? 2.В чём сходство между клубеньковыми бактериями и мицелием грибов?3. Какова роль грибов в жизни человека?