PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Лишайники. Значение лишайников
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

Презентация на тему: Лишайники. Значение лишайников

Презентация на тему: Лишайники. Значение лишайников

№ слайда 1 Лишайники. Значение лишайников. Разработала: Хамитова Галина Михайловна, учитель
Описание слайда:

Лишайники. Значение лишайников. Разработала: Хамитова Галина Михайловна, учитель биологии 1 категории МБОУ СОШ№1,с Александров-Гай Саратовская область

№ слайда 2 Актуализация знаний I.Работа с тестами. Выберите правильные ответы: 1. К съедобн
Описание слайда:

Актуализация знаний I.Работа с тестами. Выберите правильные ответы: 1. К съедобным грибам относятся: А. Сыроежка Б. Масленок В. Мухомор Г. Гриб трутовик 2.Грибы сближает с животными: A. Питаются готовыми органическими веществами Б. Содержат в оболочках клеток хитин B. Поглощают питательные вещества путем всасывания Г. Накапливается в клетках гликоген

№ слайда 3 3.Плодовое тело – это: A. Шляпка гриба Б. Грибница B. Ножка и шляпка гриба Г. Но
Описание слайда:

3.Плодовое тело – это: A. Шляпка гриба Б. Грибница B. Ножка и шляпка гриба Г. Ножка гриба и мицелий Вставьте пропущенное слово: 1.Мицелий плотно оплетает корни деревьев и может проникать в ткани деревьев, образуя … или …

№ слайда 4 II.Фронтальный опрос, беседа 1)Каковы основные характерные особенности грибов? 2
Описание слайда:

II.Фронтальный опрос, беседа 1)Каковы основные характерные особенности грибов? 2) Какие организмы могут поражаться различными паразитическими грибами? 3)Какие грибы могут вступать в симбиотические отношения с корнями растений? 4)Какую пользу из этих отношений извлекает гриб? 5)Каково значение микоризы для растений?

№ слайда 5 Лишайники Узнаем об удивительных организмах, о «растениях-сфинксах», как называл
Описание слайда:

Лишайники Узнаем об удивительных организмах, о «растениях-сфинксах», как называл их К. Тимирязев, – лишайниках.

№ слайда 6 Кто такие лишайники? Лишайники произрастают на всех континентах. Их можно найти
Описание слайда:

Кто такие лишайники? Лишайники произрастают на всех континентах. Их можно найти на любой поверхности.

№ слайда 7 История исследования
Описание слайда:

История исследования

№ слайда 8 Внутреннее строение лишайника
Описание слайда:

Внутреннее строение лишайника

№ слайда 9 1.Самостоятельная работа учащихся -Пользуясь текстом учебника S13,заполните табл
Описание слайда:

1.Самостоятельная работа учащихся -Пользуясь текстом учебника S13,заполните таблицу «Строение лишайников с различным типом слоевища»

№ слайда 10 Размножение лишайников
Описание слайда:

Размножение лишайников

№ слайда 11 Питание лишайников Гриб питается органическими веществами, которые синтезируются
Описание слайда:

Питание лишайников Гриб питается органическими веществами, которые синтезируются водорослью. Водоросль получает от гриба воду и минеральные вещества.

№ слайда 12 Виды лишайников
Описание слайда:

Виды лишайников

№ слайда 13 Накипные лишайники
Описание слайда:

Накипные лишайники

№ слайда 14 Листоватые лишайники
Описание слайда:

Листоватые лишайники

№ слайда 15 Кустистые лишайники
Описание слайда:

Кустистые лишайники

№ слайда 16 Физминутка Все грибы сели на поляне. Пошел дождик. Выросли грибы. Посмотрели, не
Описание слайда:

Физминутка Все грибы сели на поляне. Пошел дождик. Выросли грибы. Посмотрели, не идет ли грибник. Увидели грибника, спрятались грибы. Ушел грибник. Снова выросли грибы. Обрадовались, улыбнулись друг другу. А мы с вами продолжаем работать.

№ слайда 17 Упражнения для снятия общего утомления И. п. – основная стойка. 1. – присесть, р
Описание слайда:

Упражнения для снятия общего утомления И. п. – основная стойка. 1. – присесть, руки вперед. 2. – руки сомкнуть над головой. 3. и.п. – выдох. При выполнении, тянуться вверх. 4,5. - подъем на носки, руки вверх, вдох 6,7. – присесть, руки в стороны, выдох 8 - И.п.  

№ слайда 18 Значение лишайников Какое значение имеют лишайники?
Описание слайда:

Значение лишайников Какое значение имеют лишайники?

№ слайда 19 Значение лишайников
Описание слайда:

Значение лишайников

№ слайда 20 Пионеры суши
Описание слайда:

Пионеры суши

№ слайда 21 Корм для животных
Описание слайда:

Корм для животных

№ слайда 22 Пищевые добавки для человека
Описание слайда:

Пищевые добавки для человека

№ слайда 23 Красители и ароматизаторы
Описание слайда:

Красители и ароматизаторы

№ слайда 24 Медицинские препараты
Описание слайда:

Медицинские препараты

№ слайда 25 Экология
Описание слайда:

Экология

№ слайда 26 Хвойный лес
Описание слайда:

Хвойный лес

№ слайда 27 Загородная дорога
Описание слайда:

Загородная дорога

№ слайда 28 Городская улица
Описание слайда:

Городская улица

№ слайда 29 IV.Рефлексия. Теперь наш урок подходит к концу и мне бы хотелось услышать, что н
Описание слайда:

IV.Рефлексия. Теперь наш урок подходит к концу и мне бы хотелось услышать, что нового и интересного вы сегодня узнали. Я сегодня на уроке Про лишайники узнала, И от этого намного Образованнее стала, И теперь как выйду в сопки, И вокруг я погляжу, Я о северной природе Очень грамотно сужу. Знаю, что такое ягель, И в лишайниках я – “ас”, Не желаете послушать? Расскажу про них сейчас. Гриб и водоросль вместе Очень дружно так живут, Образуют слоевище. Их лишайники зовут.

№ слайда 30 Тест по теме «Лишайники» Выберите ОДИН правильный ответ 1. Наука о лишайниках на
Описание слайда:

Тест по теме «Лишайники» Выберите ОДИН правильный ответ 1. Наука о лишайниках называется А) Ботаника Б) Альгология В) Бриология Г) Лихенология. 2. Лишайники - это А) Растения Б) Животные В) Особая группа симбиотических организмов 3.Слоевище лишайников состоит из А) Водорослей и бактерий Б) Бактерий и грибов В) Нитей грибницы и одноклеточных зеленых водорослей

№ слайда 31 4. Лишайники могу селиться А) На любом неподвижном субстрате Б) Только на почве
Описание слайда:

4. Лишайники могу селиться А) На любом неподвижном субстрате Б) Только на почве 5. Что получает водоросль от гриба? А) Воду Б) Органические вещества В) Воздух Г) Минеральные вещества. 6.Что получает гриб от водоросли в симбиозе? А) Воду Б) Органические вещества В) Воздух

№ слайда 32 7.Самостоятельно может существовать А) Водоросль, отделенная от гриба Б) Гриб, о
Описание слайда:

7.Самостоятельно может существовать А) Водоросль, отделенная от гриба Б) Гриб, отдельно от водоросли 8.Как размножаются лишайники А) Нитями грибницы Б) Семенами В) Кусочками слоевища и особыми группами клеток гриба и водоросли, образующимися внутри тела лишайника. 9.Каков прирост слоевища ягеля за год А) 1-3 мм Б) 5 мм. В) 10 мм.

№ слайда 33 V.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: S13, ответить на вопросы в начале и в конце S13. Творческое
Описание слайда:

V.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: S13, ответить на вопросы в начале и в конце S13. Творческое задание: 1группа: придумать стихотворение о лишайниках. 2группа: Попробовать получить краску из лишайников. Для этого нужно найти лишайник стенную золотянку. (Он чаще всего встречается на стенах старых домов, на камнях.) Отделить его от субстрата и измельчить. Раскрошенный лишайник положить в колбу с раствором пищевой соды, понаблюдать 3-5 мин и отметить, что раствор приобретает ярко-красный цвет. Профильтровать его и попробовать окрасить им бумагу или ткань. Результаты записать в тетради. 3группа: подготовить презентацию об использовании лишайников человеком

№ слайда 34 Использованная литература, интернет ресурсы 1 А.А. Калинина.Поурочные разработки
Описание слайда:

Использованная литература, интернет ресурсы 1 А.А. Калинина.Поурочные разработки по биологии:6кл- М.:ВАКО,2011,-384с-(В помощь школьному учителю) 2.Н.В.Дубинина, В.В.Пасечник.М: Дрофа,2002. «Биология. Бактерии, грибы, растения.» 6класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику В.В.Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения»: Пособие для учителя. 3. https://www.google.ru/search?q=виды+лишайников+фото 4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Лишайники 5. http://festival.1september.ru/articles/621637/ стих про лишайника. Статьи Фестиваля «Открытый урок»Лишайники". 7-й класс Французова Алёна Викторовна, учитель биологии 6. Елена Михайловна Бенуж. Пособие. Тесты по биологии. 6 класс

№ слайда 35 Мультимедийные средства обучения 1. С.Н. Лебедев.-М.:Глобус,2008.-108с. - (Совре
Описание слайда:

Мультимедийные средства обучения 1. С.Н. Лебедев.-М.:Глобус,2008.-108с. - (Современная школа). Методическое пособие с электронным приложением 2.Электронный атлас для школьника «Ботаника.6-7класс».- «Новый диск»,2004.


Скачать эту презентацию

Презентации по предмету