PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Как достичь реализации воспитательного потенциала курса биологии в 8 классе?
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Как достичь реализации воспитательного потенциала курса биологии в 8 классе?


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Как достичь реализации воспитательного потенциала курса биологии в 8 классе?


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Методические условия реализации воспитательного потенциала курса биологии в 8 кл
Описание слайда:

Методические условия реализации воспитательного потенциала курса биологии в 8 классе. Природа и воспитание подобны… Воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создаёт ему вторую природу. Демокрит.

№ слайда 2 Воспитание может быть успешным при условии, если оно связано с обучением, приобр
Описание слайда:

Воспитание может быть успешным при условии, если оно связано с обучением, приобретением знаний и умений, если оно проводится в системе и развитиии взаимодействующих элементов. Правильно осуществляемое воспитание при обучении биологии сможет сформировать у школьников определённую систему ценностных отношений к окружающей действительности, в том числе к природе и роли человека в ней.

№ слайда 3 Цели воспитания – это ожидаемые изменения в личности учащихся под специальным во
Описание слайда:

Цели воспитания – это ожидаемые изменения в личности учащихся под специальным воспитательным воздействием. Результатом воспитания выступают личностные изменения человека, выражаемые в системе отношений к миру, к обществу и к самому себе.

№ слайда 4 В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года сформули
Описание слайда:

В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года сформулированы важнейшие задачи воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

№ слайда 5 В школьном курсе биологии должны найти отражение подходы, обозначенные в федерал
Описание слайда:

В школьном курсе биологии должны найти отражение подходы, обозначенные в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования: * повышение воспитательного потенциала биологического образования, *отбор содержания с учётом его роли в формировании общей культуры, биологической составляющей научной картины мира, здорового образа жизни, гигиенических норм и правил, экологической и генетической грамотности, нравственности и морали.

№ слайда 6 Реализация воспитательного потенциала образовательного процесса позволит создать
Описание слайда:

Реализация воспитательного потенциала образовательного процесса позволит создать благоприятную воспитывающую среду, оформить целостную воспитательную систему и качественно повысить уровень готовности выпускников школы к жизненному самоопределению.

№ слайда 7 Для реализации воспитательного потенциала образовательного процесса учителю необ
Описание слайда:

Для реализации воспитательного потенциала образовательного процесса учителю необходимы знания о сущности, содержании, критериях эффективности воспитательного процесса, методах воспитания и навыков практической реализации воспитательных технологий.

№ слайда 8 Вот здесь-то и возникает противоречие между необходимостью повышения воспитатель
Описание слайда:

Вот здесь-то и возникает противоречие между необходимостью повышения воспитательного потенциала и недостаточностью разработанных методик и воспитательных технологий по развитию воспитательной деятельности в образовательных предметах.

№ слайда 9 Таким образом, возникает проблема повышения воспитательного потенциала процесса
Описание слайда:

Таким образом, возникает проблема повышения воспитательного потенциала процесса обучения биологии. Исходя из всего выше сказанного, вытекает гипотеза данного исследования: я предполагаю, что для повышения воспитательного потенциала можно применить следующий комплекс методических условий: 1. структурирование курса биологии как системы воспитательных задач; 2. разработка урока биологии воспитывающего типа; 3. подбор системы заданий, направленных на формирование позиции учащихся по отношению к изучаемому предмету.

№ слайда 10 Цель данной работы: определить методические условия повышения воспитательного по
Описание слайда:

Цель данной работы: определить методические условия повышения воспитательного потенциала курса биологии и апробировать их при обучении биологии в 8 классе.

№ слайда 11 Задачи работы: 1. Изучить методическую литературу и провести теоретический анали
Описание слайда:

Задачи работы: 1. Изучить методическую литературу и провести теоретический анализ по теме исследования. 2. Составить блочный учебно-тематический план с выделением модулей, направленных на реализацию воспитательных задач курса биологии 8 класса. 3. Разработать урок воспитывающего типа по теме «Пищеварение» в 8 классе. 4. Подобрать методы диагностики сформированности позиции учащегося в процессе преподавания биологии.

№ слайда 12 Содержание предмета биологии представляет развивающуюся и проверяемую практикой
Описание слайда:

Содержание предмета биологии представляет развивающуюся и проверяемую практикой и методической наукой систему знаний, пересмотренную и улучшенную в свете новейших достижений биологической науки, методики и практики преподавания биологии в школе. Методика обучения биологии во все времена подчёркивала большую роль данного предмета в осуществлении воспитания. При этом определялась целостная система элементов воспитания, способных реализоваться в процессе изучения всего школьного предмета и его отдельных курсов.

№ слайда 13 Воспитание мировоззрения, самостоятельного мышления, культуры труда, эстетическо
Описание слайда:

Воспитание мировоззрения, самостоятельного мышления, культуры труда, эстетическое и нравственное воспитание связаны между собой и обусловлены содержанием учебного материала по биологии.

№ слайда 14 Схема элементов воспитания в процессе обучения биологии.
Описание слайда:

Схема элементов воспитания в процессе обучения биологии.

№ слайда 15 Каждый элемент и в целом всё воспитание связаны с познавательной деятельностью у
Описание слайда:

Каждый элемент и в целом всё воспитание связаны с познавательной деятельностью учащихся. Такая взаимосвязь всех элементов воспитания и деятельности обеспечивает успех воспитания при обучении биологии.

№ слайда 16 Под целью воспитания следует понимать заранее прогнозируемые результаты в подгот
Описание слайда:

Под целью воспитания следует понимать заранее прогнозируемые результаты в подготовке подрастающих поколений к жизни, в их личностном развитии и формировании, которых стремятся достигнуть в процессе воспитательной работы.

№ слайда 17 Основными целями образования и воспитания в современном демократическом государс
Описание слайда:

Основными целями образования и воспитания в современном демократическом государстве являются следующие: 1. умение адаптироваться к жизни; 2. развитие интереса к непрерывному образованию и самообразованию; 3. развитие мышления и самостоятельности в принятии решений; 4. подготовка к будущей профессиональной и семейной жизни; 5. воспитание ответственности, независимости в суждениях, гражданской позиции.

№ слайда 18 «Воспитывающее обучение» - это такое обучение, в процессе которого организуется
Описание слайда:

«Воспитывающее обучение» - это такое обучение, в процессе которого организуется целенаправленное формирование запланированных педагогом отношений учащихся к различным явлениям окружающей жизни, с которыми ученик сталкивается на уроке. С какими же нравственными объектами вступает ученик во взаимодействие на уроке?

№ слайда 19 1.Отношение к другим людям, проявляющееся через гуманность, товарищество, доброт
Описание слайда:

1.Отношение к другим людям, проявляющееся через гуманность, товарищество, доброту, деликатность, вежливость, скромность, дисциплинированность, ответственность, честность. 2.Отношение к самому себе, проявляющееся в чувстве собственного достоинства, требовательности к себе, гордости, скромности, дисциплинированности, аккуратности, добросовестности, ответственности, честности. 3. Отношение к обществу и коллективу, проявляющееся в трудолюбии, добросовестности, честности, чувстве долга, озабоченности неудачами товарищей, радости сопереживания успехам.

№ слайда 20 4. Отношение к труду, характеризующееся ответственным выполнением домашних задан
Описание слайда:

4. Отношение к труду, характеризующееся ответственным выполнением домашних заданий, подготовка своего рабочего места, дисциплинированность и собранность, честность и усердие. 5. Отношение к Родине, проявляющееся в добросовестности, ответственности, в чувстве гордости за её успехи, в озабоченности её трудностями, в желании достичь наивысших успехов в умственном развитии, чтобы принести ей пользу, в общем отношении к учению и своему учебному труду.

№ слайда 21 Реализация воспитательных потенций содержания учебного предмета осуществляется,
Описание слайда:

Реализация воспитательных потенций содержания учебного предмета осуществляется, когда учитель: - обеспечивает достаточно высокий интеллектуальный уровень преподавания; - увлекает детей высоким отношением к основному объекту изучения; - научает детей видеть за абстракциями и обобщениями жизненные явления и относиться к ним согласно нормам общественной морали; - целенаправленно вводит персоналии и исторические экскурсы, а также дополнительный материал, помогающий связать содержание изучаемого с реальной жизнью и её проблемами.

№ слайда 22 Для организации работы детей на уроке в целях воспитания выделяют следующие общи
Описание слайда:

Для организации работы детей на уроке в целях воспитания выделяют следующие общие формы: 1. Навести порядок в вещно-предметной стороне учебного дела на уроке (стирать с доски тряпкой, пользоваться указкой, вешать портфели на крючок…) 2. Чередовать индивидуальные, фронтальные, групповые и коллективно-групповые формы работы, каждая из которых оказывает незаменимое нравственное влияние на личность. 3. Организовать взаимопомощь учащихся как постоянный элемент учебной работы на уроке. 4. Установить чёткий, известный учащимся и принятый ими порядок проверки и оценки учебной работы.(Способствует становлению чувства долга, справедливости, чувства собственного достоинства). 5. Инструментировать обучение на уроке как работу чрезвычайно ценную и серьёзную, как процесс познания, используя различные средства – речевые, мимические, интонационные.

№ слайда 23 Воспитательные задачи темы «Пищеварительная система» при планировании педагогиче
Описание слайда:

Воспитательные задачи темы «Пищеварительная система» при планировании педагогической деятельности учителя биологии по реализации воспитывающего потенциала данного предмета. 1. Продолжить формирование мировоззрения учащихся: доказывать эволюционное происхождение человека от животных (единый план строения пищеварительной системы человека и млекопитающих) и эволюционную «продвинутость» человека по сравнению с другими животными, познаваемость и материальность процессов пищеварения; показывать приоритет отечественной науки в исследовании пищеварения. 2. Для физического и гигиенического воспитания разъяснять гигиенические условия нормального пищеварения, доказывать вред курения и употребления алкоголя, зависимость здоровья и работоспособности человека от профилактики и лечения желудочно-кишечных заболеваний. 3. Продолжать нравственное, трудовое и эстетическое воспитание учащихся путём рациональной организации на уроках познавательной деятельности всех учащихся. 4. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и ответственность каждого учащегося за процесс обучения, доброжелательное отношение учащихся друг к другу.

№ слайда 24 Поурочное планирование темы «Пищеварительная система». Урок 1. Значение пищи и е
Описание слайда:

Поурочное планирование темы «Пищеварительная система». Урок 1. Значение пищи и её состав. Урок 2. Органы пищеварения. Урок 3. Зубы. Урок 4,5. Пищеварение в ротовой полости и в желудке. Урок 6. Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ. Урок 7. Регуляция пищеварения. Урок 8. Гигиена питания. Профилактика заболеваний органов пищеварения. Урок 9. Обобщающий урок по теме: «Пищеварительная система».

№ слайда 25 Уроки 4-5. «Пищеварение в ротовой полости и в желудке». Тип урока: урок-исследов
Описание слайда:

Уроки 4-5. «Пищеварение в ротовой полости и в желудке». Тип урока: урок-исследование. Главная идея урока: «Вот те и госпожа слюна! Ишь, какая прелесть!» Триединая дидактическая цель урока: Познавательная: в конце урока учащиеся формулируют новые анатомо-физиологические понятия: слюнные железы, слюна, желудочный сок, пепсин, глотание, амилаза, мальтаза, лизоцим. Разъясняют особенности пищеварения в ротовой полости и в желудке, свойства ферментов слюны и желудочного сока. Раскрывают механизм рефлекторной регуляции пищеварения в ротовой полости и в желудке; доказывают вред никотина и алкоголя на пищеварение в ротовой полости и в желудке. Развивающая: учащиеся умеют разъяснять особенности процесса пищеварения в ротовой полости и в желудке. Сравнивают условия протекания процессов пищеварения в ротовой полости и в желудке. Развивают навыки работы с учебником и дополнительной литературой. Выделяют главное в прочитанном, объясняют новые понятия, анализируют результаты своей деятельности и делают выводы. Развивают творческое мышление, монологическую речь и умение публично выступать.

№ слайда 26 Воспитывающая: учащиеся демонстрируют навыки самоорганизации, самоанализа и взаи
Описание слайда:

Воспитывающая: учащиеся демонстрируют навыки самоорганизации, самоанализа и взаимопомощи; осуществляют сотрудничество в ходе групповой формы работы на уроке; проявляют интерес к учебному материалу; убеждаются в необходимости ответственного отношения к собственному здоровью. Методы и приёмы: 1. словесные (эвристическая беседа; работа с учебником); 2. наглядные (изобразительные пособия, демонстрации компьютерных программ); 3. практические (групповая работа с учебником и дополнительной литературой, использование инструктивных карточек, лабораторная работа, дидактическая игра). Средства обучения: 1. учебно-материальные (принадлежности для опытов, компьютер, экран); 2. дидактико-методические (биологический эксперимент, дидактический материал: тесты, схемы, таблицы); 3. психолого-педагогические (тесты, дидактические игры).

№ слайда 27 План урока:
Описание слайда:

План урока:

№ слайда 28 Под активизацией познавательной деятельности подразумевается целенаправленная пе
Описание слайда:

Под активизацией познавательной деятельности подразумевается целенаправленная педагогическая деятельность учителя по повышению уровня (степени) учебной активности школьников, по стимулированию у них учебной активности. Степень познавательной активности учеников зависит от них самих, от их воспитанности, сознательности, любознательности, волевых усилий.

№ слайда 29 На основе проведённого мной анализа теоретического материала по теме работы, выя
Описание слайда:

На основе проведённого мной анализа теоретического материала по теме работы, выявлена необходимость повышения воспитательного потенциала процесса обучения биологии. Для реализации этого нами был разработан комплекс методических условий: 1) структурирование курса биологии как системы воспитательных задач; 2) разработка урока биологии воспитывающего типа в 8 классе; 3) подобрана система заданий, направленных на формирование позиции учащегося по отношению к изучаемому предмету. Данную работу я планирую продолжить в следующем учебном году в 9 классе: составить блочный учебно-тематический план с выделением модулей, направленных на реализацию воспитательных задач курса биологии 9 класса, и подобрать методики диагностики сформированности позиции учащегося в процессе преподавания биологии.

№ слайда 30 Методы диагностики сформированности позиции учащегося в процессе преподавания би
Описание слайда:

Методы диагностики сформированности позиции учащегося в процессе преподавания биологии. 1. Приём «Незаконченные предложения». Рекомендуется для изучения направленности учащихся на различные уровни эмоционально-ценностного отношения к предмету: - уровень значимости в рамках предмета; - уровень значимости для себя; - уровень личностного смысла. 1) В предмете «биология» меня интересуют… 2) На уроках биологии я больше всего люблю заниматься… 3) Изучая предмет «биология», я хотел бы научиться… 4) На уроках биологии я научился… 5) Затруднения в изучении биологии связаны с… 6) Моё отношение к предмету «биология»:…

№ слайда 31
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru