МБДОУ «АЛЁНУШКА» С. ПОКРОВСКОЕ ПРОЕКТ «СЕГОДНЯ – ОЛИМПИОНИК, ЗАВТРА – ЧЕМПИОН»
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ПРОЕКТА: ОЛИМПИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: - ВОСПИТАННИКИ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП - ВОСПИТАТЕЛИ ГРУПП РОДИТЕЛИ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ОКТЯБРЬ 2013г. – МАРТ 2014г. ТИП ПРОЕКТА: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ: КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: ДОЛГОСРОЧНЫЙ
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЕ ПОЗНАНИЕ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО МУЗЫКА
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: «Практика спорта, которая осуществляется в соответствии с олимпийскими принципами, представляет собой особенно эффективную форму образования, которая должна активно поощряться и в дошкольных образовательных учреждениях» -(из выступления на XI Олимпийском конгрессе в Париже в 1994 году ,президента Международного олимпийского комитета Хуан Антонио Самаранчо) Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека. Формирование представлений об олимпизме является частью не только физического , но и эстетического, патриотического и нравственного воспитания ребенка. Выполнение проектов и мини-проектов является одной из форм пропаганды олимпийского движения, тем более в преддверии зимних олимпийских игр 2014 года в городе Сочи. Недостаточная информированность детей об Олимпийских зимних видах спорта. Недостаточно активное стремление родителей дать знания детям в этой области.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование начальных представлений о зимних видах спорта через пропаганду Олимпийского движения. Привлечь к участию в проекте родителей воспитанников. Привлечение коллег к участию в проекте, заинтересовать каждого педагога темой проекта, развивать готовность пополнять свои знания, желание поделиться ими.
ЗАДАЧИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: ОБОГАЩЕНИЕ И УТОЧНЕНИЕ СЛОВАРЯ ПО ТЕМЕ; ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОЛИМПИЙСКИХ И ПАРАЛИМПИЙСКИХ ЗИМНИХ ВИДАХ СПОРТА; УСТАНОВКА ПРОСТЕЙШИХ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ МЕЖДУ ВИДОМ СПОРТА И ЕГО АТРИБУТАМИ, МЕСТОМ ЗАНЯТИЙ И ВРЕМЕНЕМ ГОДА; ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ПЕРЕНОСИТЬ УСВОЕННЫЕ ЗНАНИЯ В РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ХУДОЖЕСТВЕННУЮ, ИГРОВУЮ, ПРОДУКТИВНУЮ. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТРАДИЦИЯМ БОЛЬШОГО СПОРТА; ФОРМИРОВАНИЕ УСТАНОВОК НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ; ПРОПАГАНДА ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ И ЗАНЯТИЯМИ СПОРТОМ; ФОРМИРОВАНИЕ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ ДРУГ К ДРУГУ. РАЗВИВАЮЩИЕ: РАЗВИТИЕ НЕПРОИЗВОЛЬНОЙ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ; ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА РАБОТЫ В КОЛЛЕКТИВЕ, В ПАРАХ И ПОДГРУППАХ; РАЗВИТИЕ НАВЫКА ОБОБЩЕНИЯ, СРАВНЕНИЯ, УМЕНИЯ ПРАВИЛЬНО И ПОЛНО ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ И АКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В РЕЧИ СЛОВА ПО ТЕМЕ.
ДЛЯ ДЕТЕЙ: ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ, КАК МИРНОМ СОРЕВНОВАНИИ С ЦЕЛЬЮ ФИЗИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ, ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ СОТРУДНИЧЕСТВА ЧЕРЕЗ НРАВСТВЕННЫЙ И ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ОЛИМПИАД. ВОСПИТЫВАТЬ У ДЕТЕЙ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ, ОРГАНИЗОВАННОСТЬ, ИНИЦИАТИВНОСТЬ, ТРУДОЛЮБИЕ, ВЗАИМОВЫРУЧКУ, СМЕЛОСТЬ И ОТВАГУ. РАСШИРИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ОБ ОЛИМПИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ; ПРИВЛЕЧЕНИЕ К ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ В СБОРЕ ИНФОРМАЦИИ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА; СПОСОБСТВОВАТЬ АКТИВНОМУ ВОВЛЕЧЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ В СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РЕБЕНКОМ ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: Экскурсия в «Мини-Музей спорта» Просмотр видеофильмов, мультфильмов, презентаций, картинок, фото с изображением разных видов спорта; Составление буклета «Олимпийские зимние виды спорта»; Чтение и заучивание стихов об Олимпиаде; Выставки детских работ «Наша Олимпиада»; Фотосессия «Мы со спортом крепко дружим…»; Сюжетно-ролевые игры «»Спортивная тренировка,, «Магазин спортивного питания», театрализованные игры «Лыжники», «Хоккеисты», «Школа танцев», этюды «Зверобика», «Лесной стадион», игры- путешествия «Как Мишка Полюс стал лыжником»; Консультации для родителей, викторины, игры-забавы вместе с детьми,» «Проведение недели здоровья»; Выпуск тематических журналов семейного опыта «Наш спортивный выходной» «Пешие прогулки с ребенком по селу»; Создание копилки родительских высказываний «Спорт это…», «Закаливание это…»; Изготовление макетов зимних олимпийских видов спорта: биатлон, фигурное катание, бобслей, горные лыжи. Слушание и заучивание песен о спорте, Гимн Олимпиады, Гимн Болельщиков; Флеш-моб «Россия- чемпионка», «Одна страна- одна команда»
ИТОГОВЫЙ ЭТАП: Коллективная работа коллаж «Спорт глазами детей»; Совместные спортивные соревнования «Будущие олимпийцы- нынче ходят в детский сад»; Оформление «Мини-музея Спорта» в группе; Выпуск групповых стенгазет «Мы и Олимпиада»; Тематические альбомы «Олимпийские чемпионы России», систематизация стихов и загадок о спорте (в альбоме); Письмо-послание для команды спортсменов по гребле на байдарках Неклиновского района; Флеш-моб; Оформление стендов детских спортивных достижений «Сказка на пути к Олимпиаде»; Музыкальная презентация «Юные Олимпионики» и Дневник малых зимних олимпийских игр на сайте МДБОУ «Аленушка» с. Покровское
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: ДЛЯ ДЕТЕЙ: Обогащение знаний детей об истории олимпийского движения; Освоение детьми знаний о зимних видах спорта; Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией; Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом в детском саду, спортивных секциях района, посещение спортивных мероприятий района, области, страны; Расширение кругозора детей; Развитие двигательной активности, познавательных интересов; Воспитание патриотических чувств.
ДЛЯ педагогов: Пополнение знаний об истории олимпийского движения; Формирование сознательного отношения к собственному здоровью; Расширение культурно-спортивных связей детского сада в социуме. ДЛЯ родителей: Информированность об истории олимпийского движения; Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми; Становление культуры здорового образа жизни в семье.
план работы на подготовительном этапе: Октябрь 2013 год: Подготовка педагогами материала о зиме, зимних забавах, олимпийском движении; Изучение методической литературы; Изучение опыта работы проектной деятельности других доу; Разработка презентаций по теме проекта.
план работы на подготовительном этапе:
план работы на содержательном этапе: ноябрь 2013 год: Работа в группах педагогов с помощью ТС ( просмотр видеоматериала , работа с презентациями, мультфильмы об олимпийском движении ); Беседы, чтение и заучивание стихов и песен о спорте; Закрепление полученных знаний в дидактических играх.
план работы на содержательном этапе:
план работы на содержательном этапе:
план работы на содержательном этапе:
план работы на содержательном этапе:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ: С ИСТОРИЕЙ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР; С МИРНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ; С РОЛЬЮ НАШЕЙ СТРАНЫ В ОЛИМПИЙСКОМ ДВИЖЕНИИ. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА; ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ (ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «ИГРЫ НАРОДОВ») развивающие ЗАДАЧИ: УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ: ФИЗИЧЕСКОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: ФОРМИРОВАНИЕ И ЦЕЛИ ПРОЕКТА; ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ЦЕЛИ ПРОЕКТА; ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧ И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ; ПОДБОРКА ИНФОРМАЦИИ В КНИГАХ, ЖУРНАЛАХ, ИНТЕРНЕТЕ. ОСНОВНОЙ ЭТАП: ДИАЛОГИ В ГРУППАХ, РАСКРЫВАЮЩИЕ ЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ; КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К СПОРТИВНО-ИГРОВОМУ ПРАЗДНИКУ; СЮРПРИЗНЫЕ МОМЕНТЫ С ЦЕЛЬЮ ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ИГРЕ; ПОДБОР И ЧТЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ОБ ИГРАХ, ФИЗКУЛЬТУРЕ И СПОРТУ; ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ДРУЖЕСКОГО ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ; ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ - СОЗДАНИЕ КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ «ОЛИМПИЙСКИЙ МИШКА НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ» ; РИСОВАНИЕ ОЛИМПИЙСКИХ ТАЛИСМАНОВ; ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОЛИМПИЙСКИХ ТАЛИСМАНОВ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ, ПРЕЗЕНТАЦИЙ.
НАШИ ОЛИМПИЙСКИЕ ТАЛИСМАНЫ
НАШИ ОЛИМПИЙСКИЕ ТАЛИСМАНЫ
план работы на итоговом этапе: январь 2014 год: 1 неделя (27 января- 31 января ) Тема: путешествие в прошлое Цель: ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИСТОРИИ ЗАРОЖДЕНИЯ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ, КАК ДОСТОЯНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ : ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ - ОЛИМП
ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ : ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ - ОЛИМП
ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ : ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ - ОЛИМП
ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ : ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ - ОЛИМП
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ - ОЛИМП (СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА)
январь 2014 год: 2 неделя (3 февраля- 7 февраля ) Тема: зимние забавы ЦЕЛЬ: СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕСА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ ЧЕРЕЗ НРАВСТВЕННЫЙ И ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ОЛИМПИЗМА.
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
НА ПОРОГЕ ОЛИМПИАДЫ
НА ПОРОГЕ ОЛИМПИАДЫ
НА ПОРОГЕ ОЛИМПИАДЫ
НА ПОРОГЕ ОЛИМПИАДЫ
УМЕЛЫЕ РУКИ НАШИХ РОДИТЕЛЕЙ
УМЕЛЫЕ РУКИ НАШИХ РОДИТЕЛЕЙ
7 февраля 2014 года открытие Малых олимпийских игр Цель: Развитие устойчивого интереса к спорту, Олимпийским играм, как части общечеловеческой культуры Формирование социальной и личностной мотивации на сохранение и укрепление здоровья, и воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением. ЗАДАЧИ: Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического совершенствования людей Познакомить детей с историей Олимпийского движения древности и современности, с символикой и ритуалами Олимпийских игр, спортивными талисманами Изучить качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады Закреплять представление о зимних играх спорта, познакомить с Олимпийскими зимними видами спорта Формировать потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом. Развивать стремление к здоровому образу жизни
Сад наш весь преобразился, как цветок он распустился. Олимпийцев приглашаем… Начинаем, начинаем…
Олимпиада к нам пришла, спортивных игр огонь зажгла.
И У НАШЕГО ДЕТСАДА ЕСТЬ СВОЯ ОЛИМПИАДА.
КТО ИДЕТ К НАМ, УГАДАЙ-КА? ЛЕОПАРД, МИШУТКА, ЗАЙКА!
Мы хотим всем рекордам наши громкие дать имена!
Движения рук и ног прекрасны, на сцене выступят гимнасты…
В разгаре уж соревнованье - на улице идет катанье.
Рассмеялся б даже слон, увидев этот биатлон.
Продолжаем мы веселье - кёрлинг, просто загляденье.
Эй, ребята, не робей! Здесь идет игра – хоккей!
Не счесть приятных новостей, в гости ждем еще гостей!
Мы немного подрастем - вам на смену придем!
ДНЕВНИК МАЛОЙ ЗИМНЕЙ ОЛИМПИАДЫ 2014 «МЫ - БУДУЩИЕ ОЛИМПИЙЦЫ»
ДНЕВНИК МАЛОЙ ЗИМНЕЙ ОЛИМПИАДЫ 2014 «МЫ - БУДУЩИЕ ОЛИМПИЙЦЫ»
январь 2014 год: 3 неделя (10 февраля- 14 февраля ) Тема: ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЦЕЛЬ:
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ 1 ДЕНЬ (10.02.2014год) «В здоровой семье – здоровые дети»
ПАПА, МАМА, Я – ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ!
НУ-КА ВМЕСТЕ: РАЗ, ДВА, ТРИ ПЛАКАТ ПОДДЕРЖКИ ПОДНИМИ!
СПОРТ, РОДИТЕЛИ И Я- ОЛИМПИЙСКАЯ СЕМЬЯ!
СПОРТ, РОДИТЕЛИ И Я- ОЛИМПИЙСКАЯ СЕМЬЯ!
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ 2 ДЕНЬ (11.02.2014год) «Веселые старты»
МЫ УЖЕ НЕ МАЛЫШИ – МЫ ОЛИМПИЙЦЫ-КРЕПЫШИ!
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ 3 ДЕНЬ (12.02.2014год) Викторина «ЭРУДИТЫ»
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ 3 ДЕНЬ (12.02.2014год) Викторина «ЭРУДИТЫ»
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ 4 ДЕНЬ (13.02.2014год) Ура, у нас зверобика»
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ 4 ДЕНЬ (13.02.2014год) «Ура, у нас зверобика»
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ 5 ДЕНЬ (14.02.2014год) ЗАКРЫТИЕ МАЛЫХ ЗИМНИХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ 5 ДЕНЬ (14.02.2014год) ЗАКРЫТИЕ МАЛЫХ ЗИМНИХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ 5 ДЕНЬ (14.02.2014год) ЗАКРЫТИЕ МАЛЫХ ЗИМНИХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР
… ДО СВИДАНЬЯ – ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ.
Спасибо за внимание!!!