 
«Статистика и математика» Исследовательская работа на тему: Выполнили Ученицы VIII «В» и V «А» класса Мартынова Т., Кулиничева Е. Учитель Крякина Н. А. 900igr.net
 
Обоснование проекта: Во все области деятельности человека внедряется математическая статистика. Вероятностно-статистические методы являются наиболее эффективными средствами познания. Поэтому мы решили изучить историю возникновения статистики, установить связь математики и статистики, подготовить и обработать некоторые статистические данные.
 
Задачи проекта: Изучить историю возникновения статистики. Рассмотреть связь статистики и математики. Провести сбор и обработку статистических данных среди учащихся.
 
Для работы над проектом были созданы две группы: группа занималась изучением истории возникновения статистики. группа осуществляла сбор информации для проведения статистических исследований.
 
Результаты работы групп Статистика - status в переводе с латинского означает «состояние» или «политическое состояние»
 
Развитие представлений о статистике 1792г. - Статистика описывает состояние государства в настоящее время или некоторый известный момент в прошлом. 1833г. - Цель статистики заключается в представлении фактов в наиболее сжатой форме. 1895г. - Статистика состоит в наблюдении явлений, которые могут быть посчитаны или выражены посредством чисел. 1909г. - Статистика – это численное представление фактов из любой области исследования в их взаимосвязи. 1954г. - Статистика состоит из трех разделов: 1) сбор статистических сведений; 2) статистическое исследование данных; 3) разработка приемов наблюдения и анализа статистических данных.
 
Главным учётно-статистическим центром в РФ является Федеральная служба государственной статистики (Росстат)
 
Статистика – наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе.
 
Мы провели опрос среди учащихся. Цели работы: 1.Узнать какие телефоны популярны среди школьников. 2.Узнать какие операторы мобильной связи наиболее распространены среди учащихся. 3.Научиться работать с диаграммами и с элементами статистики.
 
Тема опроса: «Телефоном какой марки вы пользуетесь?» Было опрошено 90 человек. Результаты опроса: № п/п Название телефона Всего человек 1 Nokia 15 2 Fly 10 3 Samsung 27 4 Motorola 16 5 Sony Ericsson 22
 
По полученным данным мы составили диаграмму:
 
Статистические данные в процентах:
 
Статистические данные в градусах:
 
Тема опроса: «Какой у вас оператор мобильной связи?» Было опрошено 90 человек. Результаты опроса: № п/п Название оператора Всего человек 1 Beeline 22 2 Тele2 31 3 Мегафон 21 4 МТС 16
 
По полученным данным мы составили диаграмму:
 
Статистические данные в процентах МТС Мегафон Tele2 Beeline
 
Статистические данные в градусах
 
Вывод: 1. Самым популярным телефоном среди школьников стал Samsung. 2. Самый популярный оператор мобильной связи Tele2.
 
Интересы моего класса в процентах: 1. Любимый день недели. 2. Месяц рождения. 3. Любимый цвет. 4. Любимый предмет. 5. Качество успеваемости моего класса.
 
Любимый учебный день недели
 
Месяц рождения 0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
 
Любимый цвет черный красный желтый салатовый
 
Любимый предмет
 
Качество успеваемости моего класса.
 
Вывод: Вероятностно-статистические представления и методы являются наиболее эффективными средствами познания, но статистика невозможна без знаний математики.