Муниципальное общеобразовательное учреждениеКюсюрская средняя общеобразовательная школа Булунского района Республики Саха(Якутия) Урок-практикум «Наглядное представление статистической информации»Автор: Скрыбыкина Елена Петровнаучитель математики
Способы представления данных: Таблицы.Диаграммы: круговые, столбчатые(гистограммы), линейные.Графики(полигоны).
Назовите самый любимый школьный предмет.Сколько детей в вашей семье?Какие телевизионные передачи нравятся вашим маме и папе?Какую музыку вы слушаете?Какие телепередачи вы смотрите?Ваш вес.Ваш рост.Ваш размер обуви.
Работа в группах. По данным «размер обуви» найдите среднее арифметическое и моду.По данным опроса начертите график, предварительно вычислив среднее арифметическое роста мальчиков и девочек отдельно по классам. По данным «количество детей в семье» постройте столбчатую диаграмму.
Домашнее задание. Провести и оформить результаты социологического опроса в 8-9 классах по оценке изучаемых предметов.
Преимущества графического представления статистических данных: графики производят более сильное впечатление, чем цифры;позволяют лучше осмыслить результаты статистического наблюдения;помогают правильно истолковать результаты статистического анализа;значительно облегчает понимание статистического материала;делает его наглядным и доступным.
Использованные материалы. Учебник: Макарычев Ю.Н. и др. под редакцией С.А. Теляковского Алгебра 8. «Просвещение». М., 2009 год.В.И. Жохов, Г.Д. Карташева Уроки алгебры в 8 классе. М.: Вербум-М , 2000. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова, И.С. Шлыкова Изучение алгебры в 7-9 классах, 3 изд. М.: Просвещение, 2009.