PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Технология / ВЫШИВКА ТАМБУРНЫМ ШВОМ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: ВЫШИВКА ТАМБУРНЫМ ШВОМ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: ВЫШИВКА ТАМБУРНЫМ ШВОМ


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Ткань. Для вышивки подойдут однотонные льняные, шерстяные, хлопчатобумажные, шел
Описание слайда:

Ткань. Для вышивки подойдут однотонные льняные, шерстяные, хлопчатобумажные, шелковые и смешанные ткани. Ткань. Для вышивки подойдут однотонные льняные, шерстяные, хлопчатобумажные, шелковые и смешанные ткани. Нитки. Вышивать можно натуральными, искусственными, синтетическими и смешанными нитками. Нитки должны быть крепкими, равномерно и прочно окрашенными, устойчивыми к свету и воде. Прочность окраски ниток можно проверить, если нитку вложить в белую ткань, смочить и пропарить утюгом. Если на ткани останется след, нитки линяют. Краску можно закрепить уксусом(одна столовая ложка уксуса на стакан воды, на пять минут). Чаще всего для вышивки применяют хлопчатобумажное мулине, шерсть, объемные синтетические нитки.

№ слайда 5 Иглы бывают разной длины и толщины – от №1 до №12. Для вышивальных работ нужно и
Описание слайда:

Иглы бывают разной длины и толщины – от №1 до №12. Для вышивальных работ нужно иметь набор игл для вышивки. Очень тонкие иглы №1 необходимо для вышивания на тонких тканях тонкими нитками в одно сложение, средние №2-5- на льняных тканях; толстые с большим овальным ушком №6-12 – для работы на плотных тканях, а также для вышивания ирисом, синтетическими нитками. Иглы бывают разной длины и толщины – от №1 до №12. Для вышивальных работ нужно иметь набор игл для вышивки. Очень тонкие иглы №1 необходимо для вышивания на тонких тканях тонкими нитками в одно сложение, средние №2-5- на льняных тканях; толстые с большим овальным ушком №6-12 – для работы на плотных тканях, а также для вышивания ирисом, синтетическими нитками. Ножницы нужны маленькие с закругленными концами(для отрезания рабочей нити от вышиваемого изделия) и большие с прямыми концами (для обработки края изделия, разрезания ткани и мотков ниток).

№ слайда 6 Пяльцы лучше иметь деревянные круглые с винтом для регулирования натяжения ткани
Описание слайда:

Пяльцы лучше иметь деревянные круглые с винтом для регулирования натяжения ткани. Хорошо иметь несколько пялец разных диаметров. Пяльцы лучше иметь деревянные круглые с винтом для регулирования натяжения ткани. Хорошо иметь несколько пялец разных диаметров. Калька применяется для переведения рисунков с оригинала. Копировальная бумага для переведения рисунков с кальки на ткань лучше зеленого или красного цвета, для темной ткани – желтого. Карандаши простые, острозаточенные, мягкие «М» - для кальки, твердый «Т» - для перевода рисунка на ткань. Сантиметровая лента нужна для разметки рисунка на ткани, определение размеров изделия. Наперсток предохраняет палец от травм, помогает делать твердые и четкие проколы ткани иглой. Подбирают его по размеру среднего пальца правой руки так, чтобы не соскакивал, но и не сдавливал палец.

№ слайда 7 - Ткань стирают, сняв крахмал, и просушивают, завернув на несколько минут в махр
Описание слайда:

- Ткань стирают, сняв крахмал, и просушивают, завернув на несколько минут в махровое полотенце. - Ткань стирают, сняв крахмал, и просушивают, завернув на несколько минут в махровое полотенце. - Хорошо отутюживают слегка влажную ткань. - Переводят рисунок на кальку, применяя остро отточенные простой карандаш «М». - Переводят рисунок на ткань с помощью одного из следующих способов: через копировальную бумагу: на ровную ткань накладывают сначала копировальную бумагу, а затем копию с рисунка, выполненную на кальке, закрепляют булавками и обводят рисунок тонкоотточенным простым твердым карандашом «Т» или пустым стержнем шариковой ручки.

№ слайда 8 Стебельчатый шов назван так потому, что обычно им вышивают стебельки цветов. Нап
Описание слайда:

Стебельчатый шов назван так потому, что обычно им вышивают стебельки цветов. Направление движение шва – слева направо или снизу вверх. Стежки делают, отступая назад. При этом каждый новый стежок выходит вперед на половину предыдущего. Стебельчатый шов назван так потому, что обычно им вышивают стебельки цветов. Направление движение шва – слева направо или снизу вверх. Стежки делают, отступая назад. При этом каждый новый стежок выходит вперед на половину предыдущего.

№ слайда 9 Выполняют по прямой или изогнутой линии движением иглы справа налево. Это ряд ст
Описание слайда:

Выполняют по прямой или изогнутой линии движением иглы справа налево. Это ряд стежков и пропусков одной длины. Длина стежка может быть разной. Шов выполняют по счету нитей ткани или рисованному контуру. Такой шов применяют для украшения одежды и как основу выполнения некоторых швов (например, шва «шнурок»). Выполняют по прямой или изогнутой линии движением иглы справа налево. Это ряд стежков и пропусков одной длины. Длина стежка может быть разной. Шов выполняют по счету нитей ткани или рисованному контуру. Такой шов применяют для украшения одежды и как основу выполнения некоторых швов (например, шва «шнурок»).

№ слайда 10 Тамбурный шов – это непрерывная цепочка из петелек, выходящих одна из другой. Пе
Описание слайда:

Тамбурный шов – это непрерывная цепочка из петелек, выходящих одна из другой. Петельки могут быть мелкие и крупные в зависимости от толщины нитки и длины выполняемого стежка. Тамбурный цепочкой вышивают различные узоры по свободному контору или застилают рядами всю плоскость мотива. Тамбурный шов – это непрерывная цепочка из петелек, выходящих одна из другой. Петельки могут быть мелкие и крупные в зависимости от толщины нитки и длины выполняемого стежка. Тамбурный цепочкой вышивают различные узоры по свободному контору или застилают рядами всю плоскость мотива. .

№ слайда 11 Если после выполнения первой петельки иглу вколоть с ее внешней стороны, сделав
Описание слайда:

Если после выполнения первой петельки иглу вколоть с ее внешней стороны, сделав стежок «вперед иголку», получится петля вприкреп. Располагая петли на поверхности ткани в нужном порядке, вышивают мелкие листочки, лепестки цветов. Если после выполнения первой петельки иглу вколоть с ее внешней стороны, сделав стежок «вперед иголку», получится петля вприкреп. Располагая петли на поверхности ткани в нужном порядке, вышивают мелкие листочки, лепестки цветов.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Ключ к тесту: Ключ к тесту: 1-И, 2-Г, 3-А, 4-Б, 5-Ж, 6-В, 7-Д, 8 –К, 9-Е, 10 –З.
Описание слайда:

Ключ к тесту: Ключ к тесту: 1-И, 2-Г, 3-А, 4-Б, 5-Ж, 6-В, 7-Д, 8 –К, 9-Е, 10 –З.

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 1.  Космогонический (связанный с изображением солнца, луны и звезд). К нему
Описание слайда:

1.  Космогонический (связанный с изображением солнца, луны и звезд). К нему относятся такие виды орнамента, как «ай» (луна), «айшик» (лунообразный), «жулдызша» (звездочка), «кун нуры» (солнечный свет), «кун кози» (солнечный глаз), «кун саулеси» (солнечный луч), «ай гуль» (лунный цветок), «жулдыз» (звезда). 2.  Орнамент, связанный с названиями животных, частей их тел и т. д. В основу этого вида орнамента взята форма «кошкар муйиз» (бараний рог), «иткуйрик» (собачий хвост), «оркеш» (верблюжий горб), «туйе табан» (верблюжий след), «аша туяк» (пара копыт), «туйе мойын» (верблюжья шея), «аркар муйиз» (рог архара). 3.  Орнамент, связанный с названиями мелких животных и насекомых: «алакурт» (пестрый паук), «жилан» (змея), «жиланбас» (змеиная голова), «кумырска» (муравей), «жиланбаур» (змеиное брюхо), «кобелек» (бабочка), «шыбынканат» (крылья мухи). 4.  Орнамент, связанный с названиями птиц: «кусканат» (птичьи крылья), «казтабан» (гусиные лапки), «казмойын» (гусиная шея), «кусмойын» (птичья шея), «кустумсык» (птичий клюв). 5.  Растительный орнамент, «арпабас» (ячменная головка), «уш, бес, алты, сегиз, он еки, жапыракты гульдер» (трех-, пяти-, шести-, восьми-, двенадцатилистные цветы), «кызгалдак» (тюльпан), «райхангуль» (роза), «гуль» (цветок), «жетигуль» (семицветик), 6.  Орнамент, связанный с орудиями труда и быта: «балта» (топор), «озгим -озимек», (плетенка), «шарбак»,(плетень), «торт таспа» (четыре ленты), «туйме» (пуговица), «ожау» (ковш), «кайнар» (родник), «кос тумарша» (два амулета), «балтак» (костыль), «сынар окше» (один каблук), «ирек» (зигзаг), «тарак» (гребешок) 1.  Космогонический (связанный с изображением солнца, луны и звезд). К нему относятся такие виды орнамента, как «ай» (луна), «айшик» (лунообразный), «жулдызша» (звездочка), «кун нуры» (солнечный свет), «кун кози» (солнечный глаз), «кун саулеси» (солнечный луч), «ай гуль» (лунный цветок), «жулдыз» (звезда). 2.  Орнамент, связанный с названиями животных, частей их тел и т. д. В основу этого вида орнамента взята форма «кошкар муйиз» (бараний рог), «иткуйрик» (собачий хвост), «оркеш» (верблюжий горб), «туйе табан» (верблюжий след), «аша туяк» (пара копыт), «туйе мойын» (верблюжья шея), «аркар муйиз» (рог архара). 3.  Орнамент, связанный с названиями мелких животных и насекомых: «алакурт» (пестрый паук), «жилан» (змея), «жиланбас» (змеиная голова), «кумырска» (муравей), «жиланбаур» (змеиное брюхо), «кобелек» (бабочка), «шыбынканат» (крылья мухи). 4.  Орнамент, связанный с названиями птиц: «кусканат» (птичьи крылья), «казтабан» (гусиные лапки), «казмойын» (гусиная шея), «кусмойын» (птичья шея), «кустумсык» (птичий клюв). 5.  Растительный орнамент, «арпабас» (ячменная головка), «уш, бес, алты, сегиз, он еки, жапыракты гульдер» (трех-, пяти-, шести-, восьми-, двенадцатилистные цветы), «кызгалдак» (тюльпан), «райхангуль» (роза), «гуль» (цветок), «жетигуль» (семицветик), 6.  Орнамент, связанный с орудиями труда и быта: «балта» (топор), «озгим -озимек», (плетенка), «шарбак»,(плетень), «торт таспа» (четыре ленты), «туйме» (пуговица), «ожау» (ковш), «кайнар» (родник), «кос тумарша» (два амулета), «балтак» (костыль), «сынар окше» (один каблук), «ирек» (зигзаг), «тарак» (гребешок)

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30 У казахов цвета всегда имели символический смысл: голубой цвет был всегда символ
Описание слайда:

У казахов цвета всегда имели символический смысл: голубой цвет был всегда символом неба; красный цвет – символом солнца, огня; желтый цвет – символом разума, тоски, печали; черный цвет – символом земли; зеленый цвет – символом молодости, весны. У казахов цвета всегда имели символический смысл: голубой цвет был всегда символом неба; красный цвет – символом солнца, огня; желтый цвет – символом разума, тоски, печали; черный цвет – символом земли; зеленый цвет – символом молодости, весны. Правила: Орнамент должен соответствовать объему и форме изделия. Орнаментальная композиция должна сочетаться по цвету с фоном основы. Узоры в композициях должны располагаться симметрично. Декоративный центр и бордюры орнаментальной композиции должны выделяться с помощью различных цветов.

№ слайда 31 1.Найдите линию середины детали и орнамента 1.Найдите линию середины детали и ор
Описание слайда:

1.Найдите линию середины детали и орнамента 1.Найдите линию середины детали и орнамента 2. Наложите на ткань копировальную бумагу и изображение орнамента и обведите рисунок.

№ слайда 32 3 . Заправьте в иголку одинарную нитку и закрепив её конец вышивайте по линии. 3
Описание слайда:

3 . Заправьте в иголку одинарную нитку и закрепив её конец вышивайте по линии. 3 . Заправьте в иголку одинарную нитку и закрепив её конец вышивайте по линии. 4. Следите за тем, чтобы стежки были выполнены одного размера. Помните: от качества вашей работы зависит общий результат!

№ слайда 33 Ответьте на вопросы: Ответьте на вопросы: Что нового вы сегодня узнали? Что уже
Описание слайда:

Ответьте на вопросы: Ответьте на вопросы: Что нового вы сегодня узнали? Что уже знали из услышанного? Что больше всего понравилось на уроке? В чем испытали затруднение?

№ слайда 34
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru