Волшебный крючок Автор: Жолудева Ксюша учащаяся 7 «Б» класса МОУ « ПСОШ № 1»
Приглашаю в мир чудесГде шумит высокий лес.В том лесу стоит дворец,Во дворце открыт ларец.В нем вещицы дорогие,А на взгляд, совсем простые:Спицы, ножницы, крючки,Нитки, ткани и клубки.Стоит спицы в руки взять,Сразу хочется вязать.Вяжем варежки и кофты,Шапки, шарфики, носки.А крючок такой проворныйСвяжет вам сейчас скатёркуИ салфетки, и прихваткиМы откроем все таланты.
Оглавление 1)Обоснование выбора проекта2)Методы исследования3)Цели проекта3)Краткая историческая справка4)Используемые материалы5)Основные способы вязания крючком6)Реклама выполненного изделия
Обоснование выбора проекта: На уроке технологии мы научились вязать крючком. Я захотела украсить домашний интерьер вещами, сделанными своими руками.Вязание крючком- это очень интересное занятие от которого получаешь большое удовольствие. А связанные вещи своими руками продлят это удовольствие.
Методы исследования 1.Опрос .2.Изучение литературы3. Поиск информации в сети Интернет
Ход исследования Я провела опрос среди подруг. Они посоветовали связать чехол для сотового телефона, сейчас модны аксессуары ручной работыМама посоветовала связать прихватки для кухниИзучила разные журналы по вязанию, мне понравились салфеткиВо время поиска информации в Интернет сети меня заинтересовала салфетка- подставка.
Поиск идей
Цели и задачи проекта: Научиться вязать крючком Узнать историю возникновения данного вида рукоделия Научиться четко выполнять основные приемы вязанияСвязать полезную вещь.Украсить интерьер своего дома
Краткая историческая справка Ручное вязание – один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства, возраст которого около 5 тысячелетий. Основы его заложили кочевники-бедуины.В Европе искусство вязания оставалось поначалу привилегией мужчин. Благородные рыцари, вернувшись с турнира и сняв латы, не считали зазорным проводить длинные зимние вечера в своих замках за вязанием. С XIII века во Франции вязание становится уже весьма доходным занятием. Стать вязальщиком было совсем не просто. Учеников набирали из наиболее смышлёных мальчиков, которые 6 лет постигали секреты будущей профессии. Веками отточенное мастерство вязания крючком актуально и по сей день. Владение им даёт возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и подчеркнуть собственную индивидуальность. Этот вид декоративно-прикладного творчества характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: салфетки, скатерти, прихватки, аксессуары ,одежду и элементы её украшения.
Основы вязания крючком За основу вязания крючком принимают столбики без накида и с накидом. Воздушная петля. Служит началом вязания, образуя цепочку, и применяется в вязании всех узоровПолустолбик. Применяется при вязании края изделия, чтобы он был ровным и плотным, и при соединении фигур. Вяжут его так: вводят крючок в петлю предыдущего ряда или во 2-ю петлю после цепочки, захватывают крючком рабочую нитку и протягивают ее непосредственно через петлю ряда (цепочки) и петлю, лежащую на крючке (рис. слева). Столбик без накида. Вводят крючок в петлю предыдущего ряда или цепочки (тогда во 2-ю петлю, не считая петли на крючке), захватывают нитку и вытягивают петлю. На крючке образовались 2 петли. Снова захватывают нитку и протягивают ее через 2 петли, лежащие на крючке.
Основы вязания крючком Столбик с накидом. Делают накид на крючок, вводят крючок в петлю предыдущего ряда или цепочки (тогда в 3-ю петлю от крючка, не считая петли на крючке), захватывают нитку и вытягивают петлю до уровня петли, лежащей на крючке. На крючке образовались 3 петли (петля, накид, петля). Затем захватывают нитку и протягивают ее через 2 первые нетли на крючке (петля и накид), снова захватывают нитку и протягивают ее через 2 последние петли на крючке. Столбик с двумя накидами. Делают два накида на крючок, вводят крючок в петлю предыдущего ряда (или 4-ю петлю цепочки), захватывают нитку и протягивают петлю. На крючке образовались 4 петли. Захватывают нитку и протягивают ее через 2 первые петли, лежащие на крючке, снова захватывают нитку в протягивают ее через следующие 2 петли зва крючке, еще раз захватывают нитку и протягивают нитку через 2 последние петли на крючке.
Салфетка- Подставка под горячее Вязаные подставки под горячее. Яркие, никогда не будут лишними на любой кухне ОПИСАНИЕ РАБОТЫ:1-й ряд: Связать цепочку из 6 воздушных петель,соединить в круг2-й ряд: В круг связать 18 столбиков с накидом3-й ряд: На 1-м ст. с/н предыдущего ряда* связать петлю из 23 в.п., соединить в тот же столбик, 1 ст. бн*,получится 9 длинных петель и 1 ст.б/н между ними4-9-й ряды: обвязать петли столбиками б/н, прибавляя на верхушке петли каждый раз 3ст б/нПолучилось 9 листочков, повернуть их все налево, обвязать контрастной нитью, начав с середины (с верхушки лепестка) и закончить там же,соединив по кругу все лепестки. На верхушке лепестка вязать 15 ст. б/н.Слегка отпарить изделие с изнанкиИсточник: http://www.by-hand.ru
Схема вязания
Организация рабочего места, правила безопасной работы Прежде чем приступить к изготовлению салфетки, я организовала свое рабочее место так, чтобы все инструменты были под рукой. Освещение слева или спереди, справой стороны ножницы, крючок, вязальные нитки в специальной коробке. Соблюдала правила безопасной работы с колющими, режущими инструментами и электроприборами.
Салфетка под горячее
Вяжите крючком, потому что это интересно и занимательно!!!