Школьный творческий проект Исполнители: учащиеся творческого объединения «РАДУГА» Руководитель проекта: учитель ИЗО и МХК Горланова Елена Николаевна МОУ Рамонская СОШ №2, Воронежская область * 900igr.net
* Этапы проекта Деятельность учителя Деятельность учащихся организационный Проведение вводной беседы с целью формирования первичного представления об объекте исследования с использованием рабочих материалов, создания условий для творческой деятельности учащихся. Выявление интересов и представлений детей по теме подготовительный Подготовка материалов для работы над проектом, оказание помощи в делении на группы и распределении обязанностей, помощь учащимся в составлении плана работы, определение сроков работы Постановка задачи, осознание проблемной ситуации. Выбор темы и основных вопросов проекта. Формирование групп для проведения проекта. Распределение задач по группам, составление плана работы группы. Определение основных источников информации Основной Наблюдение за деятельностью детей, корректировка и координирование. Консультации по выполнению витражей ,помощь в решении технических вопросов создания отчётных материалов. Сбор и систематизация текстовой информации и иллюстративного материала по теме. Оформление результатов работы в виде готовых витражей, слайдовой презентации Заключительный Поощрение работ учеников Защита проекта в форме творческого отчета. Украшение витражными работами холла 2 этажа школы
Проект: «Бабочки» Приоритетным направлением нашей совместной деятельности стал школьный творческий проект: «Бабочки» Итак, как мы работали над нашим проектом? Мы решили после совместного обсуждения проблемы, что поставим перед собой две основных задачи : Изучим редкий исчезающий вид бабочки «подалирий» Выполним декоративные композиции на стекле в технике витража на тему: «Бабочки» для оформления школьного холла *
Проект: «Бабочки» подалирий. Iphiclides podalirius * подалирий. Iphiclides podalirius
Проект: «Бабочки» * Карл Линней, великий учёный и самый главный (и первый!) систематик, впервые описал эту бабочку и дал ей такое красивое имя (и поэтому после её научного названия стоит буква L.). Ему нравились бабочки, а особенно парусники, и поэтому названия парусников, которыми их одарил Карл Линней, уносят в далёкий мир мифов Древней Греции с его многочисленными богами и героями: подалирий, аполлон, Мнемозина, гера и т.д.
Проект: «Бабочки» * Знаете, кто такой Подалирий? Это сын мифического бога врачевания Асклепия (Эскулапа), военный врач (архейского войска) времён Троянской войны (а Махаон – его родной брат и тоже врач. Целая врачебная династия!) Упоминания о Подалирии встречаются и в циклических поэмах, и в «Илиаде». Подалирий исцелял в основном болезни духа, а Махаон – болезни тела. Горделиво проплывающего перед глазами парусника-подалирия можно встретить от Средней и Южной Европы до Северной Африки и Китая. Встречается бабочка также в южных районах Воронежской на границе с Ростовской областями. Бабочка очень редка, поэтому является объектом охраны и занесена в Красную книгу Украины. Ранее была занесена в Красную Книгу СССР. В настоящее время численность этих замечательных бабочек восстанавливается, чему в немалой степени способствует опустение "неперспективных" южных деревень, в заброшенных садах которых подалирий получает обильный корм и подходящие условия обитания. Так что есть надежда, что наши потомки ещё смогут любоваться этой прекрасной бабочкой, порхающей над садами.
Проект: «Бабочки» * Познакомившись с таким редким видом бабочки, учащиеся творческого объединения «Радуга» решили создать декоративные витражные композиции «Бабочки» для оформления школьного холла своей школы. Композиции выполнялись в несколько этапов: Выполнение эскиза бабочки для витражной композиции по фотографиям (из книг, ресурсам интернета) Перевод контурного эскиза бабочки черной краской на стекло (подложить эскиз под стекло в рамочке) Дождаться полного высыхания контура рисунка Соблюдая природные цвета бабочки или фантазируя, заполнить витражными красками оставшийся рисунок Оформить проект, вывесить в холле( возможна его защита на научно-практической конференции или на других мероприятиях, акциях..
Проект: «Бабочки» * Первый этап Выполнение эскиза бабочки для витражной композиции по фотографиям (из книг, ресурсам интернета)
Проект: «Бабочки» * Второй этап Перевод контурного эскиза бабочки черной краской на стекло (подложить эскиз под стекло в рамочке)
Проект: «Бабочки» * Третий этап Дождаться полного высыхания контура рисунка
Проект: «Бабочки» * Четвертый этап Соблюдая природные цвета бабочки или фантазируя, заполнить витражными красками оставшийся рисунок
Проект: «Бабочки» * Заключительный этап Оформить проект, вывесить в холле( возможна его защита на научно-практической конференции или на других мероприятиях, акциях..
Проект: «Бабочки» * Творческие работы детей по проекту
Проект: «Бабочки» * Творческие работы детей по проекту
Проект: «Бабочки» * Творческие работы детей по проекту
Проект: «Бабочки» * Творческие работы детей по проекту
Проект: «Бабочки» * Творческие работы детей по проекту
Проект: «Бабочки» * Творческие работы детей по проекту
Проект: «Бабочки» * Творческие работы детей по проекту
* http://vsg-prazdnik.ru/services/mirbabochek.html http://www.ecosystema.ru/08nature/butt/ и др.