Декоративное рисование «Веселые узоры» Урок изобразительного искусства во 2 классе
Сегодня мы рисуем веселые узорыЭти узоры будут украшать наши будущие изделия.Посмотрите на эти предметы. Они не только служат нам в жизни . Люди используют их для украшения окружающего нас мира.
Все эти предметы относятся к произведениям декоративно- прикладного искусства. Декоративно-прикладное искусство- это искусство создания красивых вещей, которые можно использовать в повседневной жизни. Например, когда мне надо поставить цветы в воду, то я для этого беру красивую вазу, а не стеклянную банку.Если я вяжу для ребенка варежки. то украшу их вышивкой. А если задумаю украсить кухню, то для этого распишу деревянную доску.
Посмотрите, какие красочные, нарядные вещи создают мастера Полхов- Майдана.Но эти вещи не только радуют глаз, они еще и служат нам в жизни. Посмотрите, какими выразительными кажутся цвета, используемые мастерами.С помощью чего они добиваются этого?Правильно, художники каждый элемент росписи обводят черным контуром, и за счет этого каждый цвет кажется намного ярче.
А какие элементы чаще всего используют мастера полхов- майданской росписи?Да, характерными элементами этой росписи являются цветы с пятью лепестками, ягоды смородины и яблоки. При этом у мастеров Полхов- Майдана есть свой секрет. Чтобы цвета были еще более «звучными» ,художники сначала все элементы росписи покрывают желтым цветом, а затем уже расписывают красным, зеленым цветом.
Сейчас мы говорили об узоре.Что это?Узор- это сочетание одного или нескольких одинаковых элементов при украшении предмета.А что такое ритм?Ритм в узоре создается, когда есть чередование элементов.Сегодня мы выполним веселый узор, и приемы для его использования будут необычными .Ягоды делаем с помощью приема тычка, а листья- приемом прикладывания кисточки с дорисовкой кистью так, как это делают народные мастера.Поможет нам линия симметрии- это линия, которая делит фигуру на две равные и похожие части.Посмотрим на образец рисунка.
Веселые узоры (педагогический рисунок)