Удивительное и забавное изделие из войлока для жизнерадостных людей
Введение Здравствуйте, дорогие ребята! С сегодняшнего дня и последующие три урока мы работаем с вами в технологическом институте готовых изделий. В институте существуют три лаборатории. 1ряд – это искусницы 2ряд – это мастерицы 3ряд – это рукодельницы
Повторение Для успешного выполнения проекта нам необходимо повторить некоторые понятия и темы. 1.Вспомните технику безопасности при работе на уроках технологии. 2.Какие вам известны натуральные материалы? 3.Каково микроскопическое строение натуральных волокон?
Основополагающий вопрос В ходе работы над проектом мы должны ответить на главный вопрос нашего проекта: Фильцевание – это ремесло или искусство?
Лаборатория искусниц В своей группе вы должны ответить на проблемный вопрос: Прошлое влияет на будущее? Чтобы вы решили эту проблему вы изучите вопросы учебной темы: 1.Какие существуют легенды о валянии шерсти? 2.Какова история войлока? 3.Какой потенциал у войлока открыли современные дизайнеры?
Исследование В лаборатории искусниц вы проведете исследование: Анализ и сравнение прошлого и настоящего в истории войлока? Чтобы решить проблему вы должны изучить вопросы учебной темы: 1.История войлока. 2.Использования войлока современными дизайнерами.
Лаборатория мастериц В своей группе вы должны ответить на проблемный вопрос: Можно ли сделать изделие из войлока, не зная технологии? Чтобы вы решили эту проблему вы изучите вопросы учебной темы: 1.Какие способы валяния вам известны? 2.Каковы этапы техники валяния? 3.В чем преимущество и недостатки различных способов валяния?
Исследование В лаборатории мастериц вы проведете исследование: Можно ли сделать изделие из войлока, не зная технологии? Чтобы решить проблему вы должны изучить вопросы учебной темы: 1.Способы валяния. 2.Этапы валяния.
Лаборатория рукодельниц В своей группе вы должны ответить на проблемный вопрос: Без рук и топоренка построена избенка? Чтобы вы решили эту проблему вы изучите вопросы учебной темы: 1.Какие материалы могут быть использованы при валянии? 2.Почему шерсть обладает лучшим качеством сваливания? 3.Какое оборудование необходимо для валяния?
Исследование В лаборатории рукодельниц вы проведете исследование: Без рук и топоренка построена избенка? Чтобы решить проблему вы должны изучить вопросы учебной темы: 1.Материалы для валяния. 2.Необходимое оборудование.
Презентация продукта На последнем уроке все лаборатории представят свои результаты исследования и получения продукта. Что представляют лаборатории на защите: Лаборатория искусниц – буклет о истории войлока Лаборатория мастериц – презентация о технологии валяния Лаборатория рукодельниц- схема выбора материалов и оборудования
Критерии оценивания Критерии оценивания публикаций: по содержанию: информация интересна, полезна, доступна; соответствует теме и целям; отсутствие грамматических и стилистических ошибок. по оформлению: рисунки отражают или дополняют текст; шрифт легко читается;
Критерии оценивания Критерии оценивания презентации: соответствие заявленной теме и целям; отсутствие грамматических и стилистических ошибок; формулировка вывода по результатам проведенной работы
Источники информации Печатные источники: 1) Художественный войлок: учебное - пособие. - Уфа, Масалимов Т.Х., Ахадуллин В.Ф. 2007. 2) Народное искусство: войлоки, ковры и ткани. – Уфа, Шитова С.Н. 2006. - С.27-28. 3) Художественный войлок своими руками. Екатерина Шабова. Интернет – ресурсы: http://urlid.ru/b7vd - История валяния http://urlid.ru/b7ve - Технология валяния http://urlid.ru/b7vf - Валяние игрушек
Желаю успеха! Спасибо за внимание!