Обоснование возникшей проблемы и потребности. Обоснование возникшей проблемы и потребности. Определение конкретной задачи и её формулировки. Выявление основных требований к изделию. Исследования. Разработка идей, вариантов. Анализ идей и выбор лучшего варианта. Выбор ткани, инструментов, приспособлений оборудования. Последовательность изготовления изделия. Экономическое обоснование. Изготовление изделия. Контроль качества. Испытание изделия. Оформление проекта. Самооценка.
На уроках технологии нам задали сделать юбку. Чтобы мне было легче работать над проектом, я изложила все вопросы в виде схемы размышлений. На уроках технологии нам задали сделать юбку. Чтобы мне было легче работать над проектом, я изложила все вопросы в виде схемы размышлений.
Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача- изготовить юбку. Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача- изготовить юбку.
Какие требования, конечно, я представляю к своему будущему изделию? Какие требования, конечно, я представляю к своему будущему изделию? Юбка должна быть красивой и модной, соответствовать особенностям строения фигуры, назначению и внешнему облику. Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели. Юбка должна хорошо сидеть на фигуре, быть удобной в носке. Нужно, чтобы юбка была универсальной в носке и её можно было сочетать с нарядной блузкой или жакетом. Изделие должно быть недорогим, но качественно изготовленным.
Различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический. Различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический. К классическому стилю относят всё, что со временем почти не меняется, то что вне моды. Одежда спортивного стиля, как правило, свободного покроя. Она удобна для движений, для разнообразной работы, активного отдыха. Романтический стиль- это лёгкость, мечтательность. В одежде используются элементы исторического, национального(фольклорного) костюма.
Я выбрала юбку романтического стиля. Я нашла немного информации о том как выглядит юбка. Я выбрала юбку романтического стиля. Я нашла немного информации о том как выглядит юбка. Юбка двухшовная, расширенная книзу. Застёжка- молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний- швом вподгибку.
Выбор ткани. Выбор ткани. Теперь, когда я определилась с моделью юбки, мне ещё предстоит выбрать подходящую ткань для её изготовления. Я решила, что для моей юбки больше подойдёт костюмно- платьевая ткань. Этот материал хорошо драпируется, образуя мягкие красивые складки.
Выбор оборудования, инструментов и приспособлений. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений. Швейная машинка. Утюжильная доска, утюг, пульверизатор. Ручная игла №3, булавки, ножницы, напёрсток. Нитки хлопчатобумажные №50- для машинных работ, №60- для ручных. Сантиметровая лента, линейка, мелок. Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, учебник, рабочая тетрадь для повторения.
Сниму с себя мерки и построю чертёж прямой юбки. Сниму с себя мерки и построю чертёж прямой юбки. По основному чертежу прямой юбки выполню моделирование в соответствии с выбранной моделью. Изготовлю выкройку и выполню раскрой юбки. Подготовлю ткань к раскрою и выполню раскрой юбки. Подготовлю детали юбки к смётыванию и юбку к примерке. Проведу примерку юбки и исправлю дефекты, если они возникнут.
Расчёт затрат на материалы для изготовления юбки я представила в виде таблицы. Расчёт затрат на материалы для изготовления юбки я представила в виде таблицы.
Изготовлю юбку в той последовательности, которая изложена выше. Посмотрю в учебнике технологию изготовления юбки и соответствующие практические работы. Изготовлю юбку в той последовательности, которая изложена выше. Посмотрю в учебнике технологию изготовления юбки и соответствующие практические работы. Учитель рассказывал на уроках технологии об основных критериях проверки и оценки качества проекта. Я постараюсь быть самокритичной и буду контролировать свою работу.
Сделан последний стежок. Отутюжено готовое изделие. Я с улыбкой показываю учителю сделанную работу, меня хвалят и ставят пятёрку. Теперь у меня есть что надеть на дачу! Сделан последний стежок. Отутюжено готовое изделие. Я с улыбкой показываю учителю сделанную работу, меня хвалят и ставят пятёрку. Теперь у меня есть что надеть на дачу!
Ознакомлюсь с требованиями к оформлению проекта и выполню всё, что нужно. Ознакомлюсь с требованиями к оформлению проекта и выполню всё, что нужно.
Проанализирую этапы выполнения проекта, мысленно спрошу себя: всё ли из задуманного я сделала? Получится ли у меня проект? Довольна ли я им? Хочу ли я в нём что- нибудь исправить? Какие этапы выполнения проекта были для меня наиболее трудоёмкими? Какие знания и умения мне понадобились для изготовления проектного изделия? Проанализирую этапы выполнения проекта, мысленно спрошу себя: всё ли из задуманного я сделала? Получится ли у меня проект? Довольна ли я им? Хочу ли я в нём что- нибудь исправить? Какие этапы выполнения проекта были для меня наиболее трудоёмкими? Какие знания и умения мне понадобились для изготовления проектного изделия? Объективно ответив на все вопросы, я оценю свою работу над проектом. Моя самооценка:5!