PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Технология / Тепловые машины
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Тепловые машины


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Тепловые машины


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Тепловые машины
Описание слайда:

Тепловые машины

№ слайда 2 Тепловой машиной называется устройство, в котором внутренняя энергия превращаетс
Описание слайда:

Тепловой машиной называется устройство, в котором внутренняя энергия превращается в механическую. Примеры тепловых машин: Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) а) карбюраторный двигатель б) дизельный двигатель в) реактивный двигатель Паровые и газовые турбины. Что такое тепловая машина?

№ слайда 3 Первые тепловые двигатели Кто и когда изобрёл? Деви Папин – английский физик, од
Описание слайда:

Первые тепловые двигатели Кто и когда изобрёл? Деви Папин – английский физик, один из изобретателей парового двигателя. 1680г. – Изобрёл паровой котёл 1681г. – Снабдил его предохранительным клапаном 1690г. – Первым использовал пар для поднятия поршня и описал замкнутый термодинамический цикл парового двигателя. 1707г. – Представил описание своего двигателя

№ слайда 4 Кто и когда построил? Конец 18 века – построены первые паровые машины. 1774 год
Описание слайда:

Кто и когда построил? Конец 18 века – построены первые паровые машины. 1774 год – английским изобретателем Джеймсом Уаттом построена первая универсальная паровая машина. С 1775 по 1785 г. – фирмой Уатта построено 56 паровых машин. С 1785 по 1795г. – той же фирмой поставлено уже 144 такие машины.

№ слайда 5 Первый паровой автомобиль 1770г. Жан Кюньо – французский инженер, построил перву
Описание слайда:

Первый паровой автомобиль 1770г. Жан Кюньо – французский инженер, построил первую самодвижущуюся тележку, предназначенную для передвижения артиллерийских орудий

№ слайда 6 «Младший брат» - паровоз 1803г. – Английский изобретатель Ричард Тревитик сконст
Описание слайда:

«Младший брат» - паровоз 1803г. – Английский изобретатель Ричард Тревитик сконструировал первый паровоз. Через 5 лет Тревитик построил новый паровоз. он развивал скорость до 30 км/ч 1816г. – Не имея поддержки, Тревитик разорился и уехал в Южную Америку

№ слайда 7 Решающая роль 1781-1848г. – Английский конструктор и изобретатель Джордж Стефенс
Описание слайда:

Решающая роль 1781-1848г. – Английский конструктор и изобретатель Джордж Стефенсон 1814г. – Начал заниматься строительством паровозов. 1823г. – Основал первый в мире паровозостроительный завод 1829г. – На соревновании лучших локомотивов первое место занял паровоз Стефенсона «Ракета». Его мощность составляла 13 л.с., а скорость 47 км/ч.

№ слайда 8 Двигатель внутреннего сгорания 1860г. – Французским механиком Ленуаром был изобр
Описание слайда:

Двигатель внутреннего сгорания 1860г. – Французским механиком Ленуаром был изобретён двигатель внутреннего сгорания 1878г. – Немецким изобретателем Отто сконструирован четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания. 1825г. – Немецким изобретателем Даймлером был создан бензиновый двигатель внутреннего сгорания Примерно в то же время Бензиновый двигатель был разработан Костовичем в России.

№ слайда 9 Двигатели Дизеля 1896г. – Немецкий инженер Рудольф Дизель сконструировал двигате
Описание слайда:

Двигатели Дизеля 1896г. – Немецкий инженер Рудольф Дизель сконструировал двигатель внутреннего сгорания в котором сжималась не горючая смесь, а воздух. Это наиболее экономичные тепловые двигатели 1)работают на дешёвых видах топлива 2) имеют КПД 31-44% 29 сентября 1913г. Сел на пароход, отправлявшийся в Лондон. Наутро его в каюте не нашли. Считается, что он покончил с собой, бросившись ночью в воды Ла-Манша.

№ слайда 10 ДВС C:\Documents and Settings\Директор\Мои документы\двс.swf
Описание слайда:

ДВС C:\Documents and Settings\Директор\Мои документы\двс.swf

№ слайда 11 Паровая турбина C:\Documents and Settings\Директор\Мои документы\паровая турбина
Описание слайда:

Паровая турбина C:\Documents and Settings\Директор\Мои документы\паровая турбина.swf

№ слайда 12 Тепловые машины могут быть устроены различным образом, но в любой тепловой машин
Описание слайда:

Тепловые машины могут быть устроены различным образом, но в любой тепловой машине должно быть рабочее вещество, или тело, которое в рабочей части машины совершает механическую работу, нагреватель, где рабочее вещество получает энергию и холодильник отбирающий у рабочего тела тепло. Рабочим веществом может быть водяной пар или газ.

№ слайда 13 Рабочее тело Q1 Q2 Нагреватель Т1 Холодильник Т2 Основные части тепловой машины.
Описание слайда:

Рабочее тело Q1 Q2 Нагреватель Т1 Холодильник Т2 Основные части тепловой машины.

№ слайда 14 КПД теплового двигателя (машины) Коэффициентом полезного действия теплового двиг
Описание слайда:

КПД теплового двигателя (машины) Коэффициентом полезного действия теплового двигателя (КПД) называется отношение работы, совершаемой двигателем, к количеству теплоты, полученному от нагревателя: Коэффициент полезного действия любого теплового двигателя меньше единицы и выражается в процентах. Невозможность превращения всего количества теплоты, полученного от нагревателя, в механическую работу является платой за необходимость организации циклического процесса и следует из второго закона термодинамики. Что это такое?

№ слайда 15 Цикл Карно. КПД идеального теплового двигателя Наибольшим КПД при заданных темпе
Описание слайда:

Цикл Карно. КПД идеального теплового двигателя Наибольшим КПД при заданных температурах нагревателя Tнагр и холодильника Tхол обладает тепловой двигатель, где рабочее тело расширяется и сжимается по циклу Карно график которого состоит из двух изотерм (2–3 и 4–1) и двух адиабат (3–4 и 1–2).

№ слайда 16 В реальных тепловых двигателях КПД определяют по экспериментальной механической
Описание слайда:

В реальных тепловых двигателях КПД определяют по экспериментальной механической мощности N двигателя и сжигаемому за единицу времени количеству топлива. Так, если за время t сожжено топливо массой m и удельной теплотой сгорания q, то Для транспортных средств справочной характеристикой часто является объем V сжигаемого топлива на пути s при механической мощности двигателя N и при скорости   . В этом случае, учитывая плотность r топлива, можно записать формулу для расчета КПД:

№ слайда 17 Коэффициент полезного действия некоторых тепловых машин. Карбюраторный двигатель
Описание слайда:

Коэффициент полезного действия некоторых тепловых машин. Карбюраторный двигатель 25% Дизельный двигатель 38% Реактивный двигатель 30% Паровая турбина 25% Газовая турбина 55%

№ слайда 18 Экологические последствия работы тепловых двигателей Интенсивное использование т
Описание слайда:

Экологические последствия работы тепловых двигателей Интенсивное использование тепловых машин на транспорте и в энергетике (тепловые и атомные электростанции) ощутимо влияет на биосферу Земли. Хотя о механизмах влияния жизнедеятельности человека на климат Земли идут научные споры, многие ученые отмечают факторы, благодаря которым может происходить такое влияние:

№ слайда 19 Парниковый эффект – повышение концентрации углекислого газа (продукт сгорания в
Описание слайда:

Парниковый эффект – повышение концентрации углекислого газа (продукт сгорания в нагревателях тепловых машин) в атмосфере. Углекислый газ пропускает видимое и ультрафиолетовое излучение Солнца, но поглощает инфракрасное излучение, идущее в космос от Земли. Это приводит к повышению температуры нижних слоев атмосферы, усилению ураганных ветров и глобальному таянию льдов. Прямое влияние ядовитых выхлопных газов на живую природу (канцерогены, смог, кислотные дожди от побочных продуктов сгорания). Разрушение озонового слоя при полетах самолетов и запусках ракет. Озон верхних слоев атмосферы защищает все живое на Земле от избыточного ультрафиолетового излучения Солнца. Экологические последствия работы тепловых двигателей

№ слайда 20 Человек собирается купить автомобиль сроком на три года, но не может выбрать, ка
Описание слайда:

Человек собирается купить автомобиль сроком на три года, но не может выбрать, какой автомобиль приобрести, с дизельным двигателем, который стоит 23 тысячи долларов, либо автомобиль с бензиновым двигателем стоимостью 20 тысяч долларов. Мощности автомобилей одинаковые и равны 100 кВт. За год он на автомобиле планирует проезжать около 10 тысяч километров. Средняя скорость движения 72 км/ч. Какой вариант покупки экономически будет более выгодным? Цена за один литр: дизельное топливо 15 руб., бензин 18 руб. Плотность бензина 710 кг/м3 диз. топливо 820 кг/м3. Удельная теплота сгорания соответственно 156*10^6 Дж./кг , 127*10^6. Дж/кг.

№ слайда 21 Домашнее задание. Определить пути повышения КПД. Предложить альтернативные виды
Описание слайда:

Домашнее задание. Определить пути повышения КПД. Предложить альтернативные виды топлива для ДВС. Параграф 84 Упр. 15 т задачи 15, 16

№ слайда 22 Транспортные средства C:\Documents and Settings\Директор\Мои документы\транспорт
Описание слайда:

Транспортные средства C:\Documents and Settings\Директор\Мои документы\транспортные средства.swf

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru