МОУ СОШ с.Б-Лука Творческий проект образовательная область «Технология» Выполнили: ученики 6 класса Руководитель проекта: учитель технологии Шамонова Наталья Петровна, Вадинсикй район, Пензенская область 5klass.net
Содержание: 1.Обоснование выбора проекта 2.Цели и задачи 3.Краткая историческая справка 4.Оборудование и средства, используемые при выполнении проекта 5.Обоснование выбора материала и цветовой гаммы 6.Организация рабочего мест 7.Правила по технике безопасности 8. Межпредметная связь 9.Технология изготовления 10.Оценка материальных затрат 11. Реклама 12. Литература 13. Защита проекта
Подарки, сделанные своими руками, ценятся, так как они несут в себе тепло и положительные эмоции. Мы всегда старались дарить сувениры и подарки, сделанные своими руками. Мы выбрали именно этот проект, потому что очень хотели научиться вязать спицами и связать необходимые тёплые вещи- варежки, носки, шарф, шапочку.
Цели: 1. Научиться вязать спицами 2. Узнать историю вязания спицами 3. Узнать технику вязания Задачи: 1. Найти красивую схему вязания варежек, носок, шарфа и шапочки 2. Выбрать из нескольких схем одну, самую красивую, но лёгкую по исполнению .
На самом деле вязание, как вид домашней работы и искусства существовал задолго до этого. К началу нашей эры люди довели технику этого рукоделия до очень высокого уровня. Основная заслуга в этом принадлежит, конечно, тем народам, которым не очень повезло с климатической зоной. Вспомните, например, скандинавские сказки. Да что далеко ходить, в самых древних сказках Руси герою непременно вручался клубок ниток! У одного из древних кочевых племен существует легенда о чудаковатой старухе-колдунье, которая по рассеянности вместо ниток сматывает в клубок дороги, а потом вяжет из них новые, тем самым запутывая усталых странников.
Приступая к вязанию, прежде всего подбирают спицы и нитки. Спицы для вязания бывают разными, металлическими, пластмассовыми, костяными, деревянными. Они бывают прямые, круглые
Мы могли бы связать кофту, она красивая, но для нас это сложно, т.к. мы не очень хорошо вяжем спицами.
Мы все решили вязать тёплые сезонные вещи носки, варежки, шарф и шапочку (в комплекте) как для детей, так и для взрослых
Мы решили вязать тёплые вещи по нескольким причинам: 1.Вяжутся шарф, варежки, носки и шапочка не сложно 2.Они очень необходимы и взрослым и детям. 3. Эти вещи мы будем вязать в группе и каждый свою вещь. Мы выбрали фиолетовый цвет и голубой, так как они спокойные, нежные и нам из всех цветов нравятся именно они. Но детские носки и варежки мы будем вязать различного цвета, так как детям нравятся яркие цвета.
Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено, причем свет должен падать на работу с левой стороны. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы не должно быть меньше 30…40 см, чтобы не развивать близорукость и в глаза не попадали частички шерсти. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи. Для того чтобы в процессе вязания шерсть не загрязнилась, советуем вложить клубок в небольшой, лучше целлофановый, мешочек, стянутый сверху так, чтобы нить проходила из него через небольшое отверстие. При вязании спицами могут понадобиться также и дополнительные инструменты: штопальная игла, ножницы, сантиметровая лента, булавки Организация рабочего места
Правила техники безопасности при выполнении ручных работ при вязании 1) Риски при выполнении работы: повреждение пальцев спицами, булавкой, ножницами, травма глаз. 2) До начала работы учащийся должен: 2.1) хранить рукоделие в специальной сумочке или шкатулке; 2.2) хранить иголки и булавки в игольнице; 3) Во время работы учащийся должен: 3.1) бережно относиться к своей работе и инструментам для работы; 3.2) не брать иголки, булавки, спицы и крючки в рот, не вкалывать их в одежду; 3.3) во время перерыва в работе вкалывать иголки и булавки в игольницу, ножницы класть на стол с сомкнутыми лезвиями; 3.4) передавать ножницы друг другу только с сомкнутыми лезвиями кольцами вперед; 3.5) следить за тем, чтобы ножницы не падали на пол; 3.6) не размахивать ножницами, спицами. 4) По окончании работы учащийся должен: 4.1) проверить количество спиц, булавок в игольнице, их должно быть столько же, сколько в начале работы, найти потерянные спицы и булавки 4.2) убрать ножницы, спицы в специально отведенное место; 4.3) убрать свою работу в сумочку или шкатулку для работы.
Межпредметная связь: урок технологии (на уроке технологии мы можем вязать); урок ИЗО (в нашем проекте есть рисунки); урок русского языка (в проекте мы пишем грамотно); урок математики (в проекте мы подсчитываем результаты).
: Технология изготовления шарфа Шарф - необходимый в гардеробе аксессуар, особенно в прохладное время года. Как связать шарф? Это очень просто, потому что не нужно никакой выкройки, не нужно прибавлять и убавлять петли, и не нужно ничего сшивать после вязания. Если вы только что начали осваивать вязание на спицах, то свяжите себе шарф - вы получите и ценные навыки и замечательную вещь. Вязаные шарфы обычно имеет ширину от 10 до 30 см и длину от 80 см до 2 метров. Связать шарф можно из пряжи любой толщины. К тому же шарф можно связать из различных остатков пряжи, немного пофантазировав, можно изготовить прекрасную оригинальную вещицу из разноцветной и разнофактурной пряжи. 1.Начали вязать шарф, так как он вяжется на прямых спицах и просто. За основу мы взяли вязание английской резинкой. 2.. Набирают количество петель, которое делится на 2, +2 кромочные петли. 1-й ряд: 1 лицевая, 1 снимают с накидом; 2-й ряд: в предыдущем ряду снятую с накидом петлю провязывают вместе лицевой петлей, одну петлю снимают с накидом.
Затраты на вязание шарфа Материальные затраты: 2 клубка ниток: 130 рублей Спицы: 40 рублей Итого : 170 рублей
Технология изготовления носок Для работы берём 5 спиц., вяжем по круговой. Набираем необходимое количество петел, и вяжем резинкой. Затем вяжется пятка , можно двойную. И следующий этап – это вязание лапы, она вяжется всеми лицевыми петлями.
Пользуясь техникой вязания на пяти спицах, можно связать удивительно красивые, мягкие и пушистые носки, гольфы, варежки, перчатки и многие другие вещи. В большинстве случаев носки вяжут на пяти спицах. Такое вязание называется трубчатым или круговым. Количество петель, набранных на спицы, должно быть кратным четырем. Чтобы узнать, сколько петель нужно набрать, снимают мерки с ноги. Для этого измеряют объем ноги у щиколотки. Если объем равен 20 см, то это число умножают на три, и получается необходимое количество петель — 60. Ниже приведена последовательность вязания носков. При вязании носков пользуйтесь таблицами, в которых даны количество петель на разных этапах работы. На спицы набирают 60 петель. Чтобы спицы не соскальзывали с петель вязать нужно достаточно туго. Носок начинают вязать с резинки 1x1, одновременно распределяя петли на четыре спицы: первые пятнадцать петель провязывают одной спицей, вторые пятнадцать — второй и так далее. Таким образом провязывают все шестьдесят петель и в работу включают четыре спицы, пятая — рабочая (Рис 1) Связав 2-3 см резинки, приступают к чулочному вязанию. По внешней стороне круга по часовой стрелке вяжут 5 см до щиколотки (Рис 2). Далее начинают формировать пятку. Для того, чтобы пятка и мысик у пальцев быстро не стирались, к основной нити добавляют капроновую нить того же цвета или контрастную (тогда вязание будет меланжевым). Петли с четвертой и третьей спиц переводят на одну спицу. Петли с первой и второй спиц в образовании пятки не участвуют (Рис 3). Из петель с третьей и четвертой спиц вывязывают полотно на высоту пятки. Чтобы определить нужное количество рядов, подсчитывают кромочные петли: число кромочных петель должно равняться количеству петель на одной спице. В данном случае это 15 кромочных (30 рядов). Вязание заканчивают лицевым рядом (Рис 4). .
Затем начинают убавлять петли внутри полотна укороченными рядами. Для этого количество петель делят на три, если без остатка не делится, то его прибавляют к средней части. В данном случае каждая часть состоит из десяти петель. Убавление начинают так: в изнаночном ряду провязывают первую часть петель, затем — петли со средней части, кроме последней петли. Ее и первую петлю второй боковой части провязывают вместе изнаночной петлей (остальные девять петель со второй боковой части остаются непровязанными). Вязанье переворачивают (Рис 5). На лицевой стороне полотна провязывают все петли средней части, кроме последней. Ее провязывают вместе с соседней петлей первой боковой части лицевой петлей за задние стенки. Вязанье переворачивают(Рис 6). Повторяют шаги 5 и 6, пока на спице не останутся петли со средней части — 15 петель (Рис 7).Вязание должно закончиться лицевым рядом. Далее спицей, на которой находятся петли со средней части, набирают новые петли по лицевой стороне носка из кромочных пятки — 15 петель. Затем рабочей спицей провязывают 15 петель с первой спицы и 15 петель со второй спицы (Рис 8). После этого свободной спицей набирают новые петли по краю полотна, столько же, сколько было набрано с противоположного края — 15 петель, и ею же провязывают половину петель со средней части (7 петель)(рис 9). В работе оказалось снова четыре спицы. Причем на третьей и четвертой спицах должно быть больше петель, чем на первой и второй. Лишние петли набирают для того, чтобы носок не стягивал подъем ноги. Начинают круговое вязание чулочной вязкой, одновременно убавляя лишние петли с третьей и четвертой спиц, провязывая их по две вместе через 2 ряда. Убавления делают в начале третьей спицы и в конце четвертой (Рис 10).
Когда на спицах окажется первоначальное количество петель (по 15 на каждой), убавления прекращают и вяжут носок до конца мизинца (Рис 11). Довязав до мизинца, приступают к вывязыванию мыса. Для этого третью и вторую петли с конца первой и третьей спиц провязывают вместе лицевой, вторую и третью петли со второй и четвертой спиц провязывают вместе протяжкой. Данную последовательность повторяют в каждом втором круговом ряду до тех пор, пока на спицах не останется половина петель (7-8 петель). Затем убавления делают в каждом круговом ряду, пока на спицах не останется по две петли (Рис 12). Для закрытия петель иголку вводят в крытые петли и туго затягивают (Рис 13). Затем при помощи крючка остаток нити прячут внутрь носка. Крючком подхватывают нить и вытягивают на изнанку (Рис 14).
Затраты на вязание носков Материальные затраты: 2 клубка ниток: 130 рублей спицы: 50 рублей Итого : 180 рублей
Технология изготовления варежек Вяжем как и носки имея для работы 5 спиц и булавку. Сначала набираем необходимое количество петел, также вяжем резинку, затем оставляем несколько петел, закрепляя их булавкой и оставляем эти пели для вязания пальца. Ладошку можно вязать рисунком, как показано на рисунке, а можно вязать как и ноки всеми лицевыми петлями.
Затраты на вязание варежек Материальные затраты: 1,5 клубка ниток: 87 рублей спицы: 50 рублей Итого : 137 рублей
Технология изготовления шапочки Шапочку можно вязать на круговых спицах, английской резинкой, так как сложные узоры для нас вязать трудно, ведь мы только учимся вязать.
Затраты на вязание шапочки Материальные затраты: 2 клубка ниток: 130 рублей спицы: 40 рублей Итого : 170 рублей
Общие материальные затраты на полный комплект (шарф, шапочка, варежки, носки) 7,5 клубков ниток: 477 рублей спицы: 180 рублей Итого : 657 рублей
Учебник «Технология» 6 класс http://moikompas.ru/compas/knits_toys http://crochetclub.net/blog/2008/12/25/igrushki-svyazannye-kryuchkom/ 4. http://vilushka.ru/spitsy/varezh.html http://images.ru