PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Технология / Рукотворное Чудо (тюбетейка и калфак)
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Рукотворное Чудо (тюбетейка и калфак)


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Рукотворное Чудо (тюбетейка и калфак)


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Рукотворное Чудо (тюбетейка и калфак) Работу выполнила Ученица 5 А класса Алиева
Описание слайда:

Рукотворное Чудо (тюбетейка и калфак) Работу выполнила Ученица 5 А класса Алиева Лиана Руководитель проекта:Бондаренко Л.Д.

№ слайда 2 Цель работы – изучить историю происхождение названия тюбетейки, узнать о разнови
Описание слайда:

Цель работы – изучить историю происхождение названия тюбетейки, узнать о разновидностях головного убора тюбетейки и калфака, выяснить значение узоров и цветовой гаммы, познакомиться с технологией пошива тюбетейки.Для достижения цели поставлены следующие задачи: Определить источники информации, которые помогут выяснить происхождение слова «тюбетейка».2. Изучить историю создания национальных головных уборов. 3. Исследовать технологическую последовательность изготовления тюбетейки.

№ слайда 3 Тюбетейка тат. Түбәтәй, каз. Топы или Тақия, туркм. Tahya, уйг. Dopa — круглая и
Описание слайда:

Тюбетейка тат. Түбәтәй, каз. Топы или Тақия, туркм. Tahya, уйг. Dopa — круглая или квадратная, островерхая или плоская, мужская или женская легкая шапочка, надеваемая прямо на голову; получила название от тюркского слова тобе/тюбе, означающего верх, вершину. В некоторых тюркских языках называется такыя.

№ слайда 4 Узбекская тюбетейка - дуппи или калпок.Казахская тюбетейка – топыТатарская тюбет
Описание слайда:

Узбекская тюбетейка - дуппи или калпок.Казахская тюбетейка – топыТатарская тюбетейка - каляпуш.Туркменская тюбетейка – тахья.Таджикская тюбетейка – куляб.

№ слайда 5 Формы тюбетеек разнообразны: низкие, высокие, остроконечные и с плоской верхушко
Описание слайда:

Формы тюбетеек разнообразны: низкие, высокие, остроконечные и с плоской верхушкой, с кистью и без нее, в форме цилиндра. Существуют несколько видов тюбетеек-такыя: полусферической формы и квадратные.

№ слайда 6 Тюбетейки различаются по половозрастным признакам: мужские, женские, детские;фор
Описание слайда:

Тюбетейки различаются по половозрастным признакам: мужские, женские, детские;формам, материалу, орнаментальному убранству (узорные вышивки), знакам художественной символики..

№ слайда 7 Мужские головные уборы делились на домашние (нижние) и выходные (верхние). К ниж
Описание слайда:

Мужские головные уборы делились на домашние (нижние) и выходные (верхние). К нижним относится тюбетейка (түбәтәй) - небольшая шапочка, надеваемая на макушку, поверх которой надевали всевозможные верхние головные уборы: чалма (ритуальный убор), войлочные шляпы (тула эшләпә), матерчатые и меховые шапки (бүрек).

№ слайда 8 Самым распространенным девичьим убором являлся калфак. Его закрепляли на голове
Описание слайда:

Самым распространенным девичьим убором являлся калфак. Его закрепляли на голове с помощью специальной повязки украшения (ука-чачак), а конусообразный конец вместе с кисточками откидывали назад или набок. У замужних женщин они были более сложные и разнообразные и, в отличие от девичьих, они обязательно должны были закрывать не только голову, но и плечи, шею и спину татарки.

№ слайда 9 С конца XVIII до начала XX века форма, размеры, орнаментация калфаков, постоянно
Описание слайда:

С конца XVIII до начала XX века форма, размеры, орнаментация калфаков, постоянно изменялись. Раньше были популярны белые мягкие трикотажные или вязаные калфачки с вышивкой, надеваемые на всю голову. Затем появляются большие бархатные калфаки с крупным золотошвейным узором и бахромой, свисающей до самых плеч.

№ слайда 10 К середине XIX века калфаки становятся короче, изящнее, исчезают тяжелые кисти и
Описание слайда:

К середине XIX века калфаки становятся короче, изящнее, исчезают тяжелые кисти и бахрома. Такие калфачки носились под платком или шалью. Маленькие калфачки в наши дни популярны лишь на сцене. Очень полюбились калфаки типа тюбетеек - такыя, поверх которых также можно носить шаль или платок.

№ слайда 11 Узор тюбетейки – это не только характерный художественный рисунок, но и оберег.
Описание слайда:

Узор тюбетейки – это не только характерный художественный рисунок, но и оберег. Рисунок, расположенный сверху тюбетейки, означает солнце, узоры по бокам – «ширози» – от сглаза. Волнообразный круговой замкнутый узор означал годовой круговорот, бесконечность жизни, пожелание долголетияРастительный орнамент - символ жизни земной, благодарность Создателю за красоту и щедрость природы. Плетеная "веревочка" - союз, содружество, брачные узы.

№ слайда 12 Цвет головного убора всегда имел большое значение. Цвет тюбетейки – насыщенного
Описание слайда:

Цвет головного убора всегда имел большое значение. Цвет тюбетейки – насыщенного черного оттенка, изображает бездну вселенной, которая сопоставима с черной дырок. На узбекских тюбетейках орнамент не что иное, как изображение трехмесячного эмбриона. По Исламской версии именно в этот период создание в чреве матери получает душу и его можно назвать живым существом.

№ слайда 13 Белый цвет – это цвет паломников, совершающих хадж в Мекку. Многие вернувшиеся и
Описание слайда:

Белый цвет – это цвет паломников, совершающих хадж в Мекку. Многие вернувшиеся из хаджа мусульмане начинают носить белые тюбетейки и привозят их в подарок своим близким и знакомым, чтобы и их коснулась благость священной Мекки.Так, зеленый цвет означал бессмертие, красный — мужество, синий — удачу, желтый считался застывшим солнечным светом, приносящим удачу.

№ слайда 14 Один из самых древних симметричный орнамент с центральным крупным цветком принят
Описание слайда:

Один из самых древних симметричный орнамент с центральным крупным цветком принято считать упрощенным изображением древа жизни, символа жизни на земле, связи с ушедшими в мир иной предками и небесными покровителями. Это пожелание здоровья и плодородия, основной узор для женских калфаков – как говорили, «во лбу звезда горит».

№ слайда 15 Вышивают тюбетейки шелком, золотой или серебряной канителью, бусами, блестками,
Описание слайда:

Вышивают тюбетейки шелком, золотой или серебряной канителью, бусами, блестками, камнями, бисером, стеклярусом, жемчугом.Для вышивки нити окрашивали в разные цвета. Черную краску изготовляли из кожуры граната на травильном растворе железа, чернильных орешков, фисташек или цветков мальвы. Красную краску получали из марены и щитовки-кошениля, желтую — из цветка испарак или из цветков растения тухмак, голубую и синюю — из индиго.

№ слайда 16 Вышиванием занимались самые одаренные художницы каламкаш или чизмакаш.Расшивают
Описание слайда:

Вышиванием занимались самые одаренные художницы каламкаш или чизмакаш.Расшивают цветочными мотивами: цветами ирис, гвоздика, тюльпан, петушиный гребешок, цветок яблони. А среди плодов — изображение граната, вишни и черешни, миндаля и перца и др.

№ слайда 17 Вывод.Появление разнообразных узоров и цветовой гаммы головных уборов связывают
Описание слайда:

Вывод.Появление разнообразных узоров и цветовой гаммы головных уборов связывают с географическим положением проживания народов, с особенностями национальной культуры. Головные уборы демонстрировали возрастное, семейное, социально-имущественное положение человека на протяжении длительного исторического периода. Тюбетейка – это головной убор не только представителей мусульманства, но и людей других религий. В 21 веке тюбетейка стала всенациональным и всевозрастным головным убором, мода на который никогда не пройдет.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru