«Ручные стежки и строчки» . Разработала: Козострига Татьяна Михайловна, педагог дополнительного образования Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского творчества «Темп» г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края
Цель: Изучение приемов выполнения ручных швов Задачи: -Познакомить детей с видами ручных швов. -Формировать первоначальные навыки выполнения ручных стежков и строчек. -Показать детям сферу применения ручных швов. -Развивать воображение и фантазию. -Воспитывать эстетический вкус.
План проведения занятия 1.Организационная часть занятия: - проверка готовности детей к занятию; - тема и цель занятия; - правила техники безопасности. 2.Основная часть занятия: -терминология ручных работ; -общие сведения о ручных стежках и строчках; - инструменты; -практическая работа: упражнения по отработке техники выполнения ручных стежков и строчек; 3. Итоговая часть занятия: - итоги занятия; - рефлексия.
Терминология Ручных Работ Сметывание- временное соединение двух или более деталей Приметывание- временное соединение мелких деталей с крупными
Заметывание- временное закрепление подогнутого края детали, складки Обметывание- закрепление среза детали с целью предохранения от осыпания Подшивание- прикрепление подогнутого края изделия постоянными потайными стежками Пришивание- прикрепление одной детали к другой или фурнитуры к основной детали
Инструменты Ручные иглы Напёрсток Булавки Сантиметровая лента Ножницы Портновский мел
Ручные стежки и строчки по своему строению и назначению подразделяются на: -прямые -косые -петлеобразные -стежки для пришивания фурнитуры -крестообразные -петельные Все стежки (кроме крестообразного) выполняются справа налево.
Прямые стежки копировальные сметочные
Косые стежки
Петлеобразные стежки
Стежки для пришивания фурнитуры
Крестообразные и петельные стежки
Упражнения для отработки навыков выполнения ручных швов Рисунок можно нарисовать самим или взять готовый и выполнить его ручными стежками.
Рефлексия 1. С какими стежками познакомились на занятии? 2. Прямые сметочные стежки применяют для постоянного или временного соединения деталей? 3. Где применяются косые стежки? 4. Назначение стачных петлеобразных стежков? 5. Какого цвета нитки подбирают для пришивания пуговиц?
Список использованной литературы: Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение 5-11 классы. – М.: Просвещение, 2008. Под редакцией В. Д. Симоненко. Учебник технологии для учащихся 5 класса. М.: – 2007. Путятина, Е.Б. Учимся шить. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. Современная энциклопедия для девочек. Минск. Современный литератор,1998. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани 5 класс. М.: – 2005. Список источников информации korolevstvo-masterov.ru/643-shite/7... rusalka-7.ucoz.ru/index/ruchnye_rab... chelnochok.ru/ruchnyie-rabotyi/51
Спасибо за внимание!