Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт математики, информатики и естественных наук Кафедра прикладной информатики Выполнил: студент группы ПИНФ-ОД-4 Костянецкий Дмитрий Борисович Преподаватель: Овчинникова К.Р., доц.
Определение потребности в информации. Как обеспечить осведомленность работников о наличии информации. Профессиональные сообщества в обеспечении необходимой информацией. Принципы совместного использования знаний: поиск заинтересованных сообществ; осознание ключевых знаний; дружественная организационная культура; использование множества источников информации.
1. Определение потребности в информации Определение потребностей в информации может выполняться в различных условиях, а следовательно, по различным алгоритмам. Три наиболее распространенных варианта: Четко определена одна проблема (цель) и несколько альтернативных способов решения ее с соответствующими информационными потребностями Есть несколько проблем и потребность в информации для выбора одной из них Определены проблему, но для решения ее невозможно найти необходимую информацию
1 Оценка эффективности альтернативных управленческих решений решения одной проблемы - это простейшая ситуация для определения потребностей в информации Выбирается совокупность приемлемых альтернативных решений, определяется, какая информация нужна для каждого альтернативного решения, затем определяется потребность в дополнительной информации, необходимой для окончательного выбора При этом необходимо учитывать, что любое из принятых решений влияет на дальнейшую деятельность фирмы и имеет много предсказуемых и неожиданным последствиями. 1 Оценка эффективности альтернативных управленческих решений решения одной проблемы - это простейшая ситуация для определения потребностей в информации Выбирается совокупность приемлемых альтернативных решений, определяется, какая информация нужна для каждого альтернативного решения, затем определяется потребность в дополнительной информации, необходимой для окончательного выбора При этом необходимо учитывать, что любое из принятых решений влияет на дальнейшую деятельность фирмы и имеет много предсказуемых и неожиданным последствиями.
2. Определение потребностей в информации в условиях неопределенности проблемы. Когда руководство информационной фирмы разрабатывает стратегические планы развития, то обычно существует неопределенность маркетинговой проблемы. Постановка проблемы не всегда может быть четко определенной по взаимно овидносин «фирма - информационный рынок»: какую цель на этом рынке фирма может преследовать? Исследования рынка может быть использовано для определения тенденций его развития, нереализованных возможностей, стратегий дифференциации информационных продуктов, выбора эффективных путей коммуникации с целевым сегментом Изучение покупателей рынка дает возможность определить их отношение к тем или иным продуктов и услуг, как они используют их, насколько продукты рынка удовлетворяют потребности покупателей, есть неудовлетворенный спрос. 2. Определение потребностей в информации в условиях неопределенности проблемы. Когда руководство информационной фирмы разрабатывает стратегические планы развития, то обычно существует неопределенность маркетинговой проблемы. Постановка проблемы не всегда может быть четко определенной по взаимно овидносин «фирма - информационный рынок»: какую цель на этом рынке фирма может преследовать? Исследования рынка может быть использовано для определения тенденций его развития, нереализованных возможностей, стратегий дифференциации информационных продуктов, выбора эффективных путей коммуникации с целевым сегментом Изучение покупателей рынка дает возможность определить их отношение к тем или иным продуктов и услуг, как они используют их, насколько продукты рынка удовлетворяют потребности покупателей, есть неудовлетворенный спрос.
3. Определение потребностей при использовании побочных средств измерения. Если для достижения поставленной цели и решения соответствующей маркетинговой проблемы невозможно непосредственно получить необходимую информацию, то можно воспользоваться другими видами информации, функциональных ьно не связанных с целью, но определенные показатели, объединенные в некоторую систему, могут способствовать решению проблем.
2. Как обеспечить осведомленность работников о наличии информации
3. Профессиональные сообщества в обеспечении необходимой информацией. Профессиональное сообщество - это группа людей из двух и более человек, которые регулярно вступают между собой в коммуникацию (лично или виртуально) с целью обмена опытом и практиками, выработки знаний и поиска новых, более эффективных подходов к решению поставленных перед ними профессиональных задач. Главной целью существования таких сообществ является профессиональное общение коллег и единомышленников, в ходе которого за счет постоянного обмена знаниями между участниками обеспечивается их личностное и профессиональное совершенствование. В профессиональное сообщество входят как признанные эксперты и гуру, так и “простые” специалисты, которые профессионально занимаются соответствующими технологиями. Значительную часть профессионального сообщества могут составить ранние покупатели.
Характеристики профессиональных сообществ: 1. Предмет сообщества - совместная инициатива, понимаемая и разделяемая его членами; 2. Способ функционирования - многочисленные встречи, объединяющие членов в социальную группу; 3. Результат, выработанный сообществом, - разделяемые членами совместные ресурсы (употребляемый словарь, некие предметы, стиль общения, повседневная практика и т.п.). Люди участвуют в деятельности профессиональных сообществ потому, что это полезно для их профессионального развития, в подавляющем большинстве случаев испытывая от этого участия моральное удовлетворение. При этом в половине случаев участие в сообществе поднимает самооценку участников, а также приносит финансовую выгоду (приблизительно в трети случаев).
Развитие российского IT-рынка, растущая интеграция с западными компаниями и информационный обмен создали условия для формирования в России профессиональных сообществ, способных стать структурами, мнение которых оказывает влияние на вендоров, их официальных партнеров по дистрибуции и разработке IT-решений и компании-заказчики, которые используют данные продукты и решения. Развитие российского IT-рынка, растущая интеграция с западными компаниями и информационный обмен создали условия для формирования в России профессиональных сообществ, способных стать структурами, мнение которых оказывает влияние на вендоров, их официальных партнеров по дистрибуции и разработке IT-решений и компании-заказчики, которые используют данные продукты и решения.
1. Оценка эффективности альтернативных управленческих решений решения одной проблемы - это простейшая ситуация для определения потребностей в информации. Выбирается совокупность приемлемых альтернативных решений, определяется, какая информация нужна для каждого альтернативного решения, затем определяется потребность в дополнительной информации, необходимой для окончательного выбора. При этом необходимо учитывать, что любое из принятых решений влияет на дальнейшую деятельность фирмы и имеет много предсказуемых и неожиданных последствиям.
4. Принципы совместного использования знаний: поиск заинтересованных сообществ; осознание ключевых знаний; дружественная организационная культура; использование множества источников информации. Коммуникативные методы: пассивные (наблюдения, протоколы «мыслей вслух», лекции); активные (игры, диалоги, круглые столы); групповые («мозговой штурм», ролевые игры); индивидуальные (анкетирование, интервью, экспертиза). Поскольку настоящая фаза носит весьма комплексный характер, в ней необходимо обеспечить активное сотрудничество различных отделов и служб организации. Сообщества по практическим интересам: интеллектуальные сообщества (knowledge communities); сети знаний (knowledge networks); обучающиеся сообщества (learning communities); сообщества по интересам и тематическими группами.
Существуют три основных типа сообществ: Сообщества по интересам; Сообщества по практической деятельности (СПД); Сообщества по целям. Общими стадиями, через которые проходят сообщества, являются: восхищение новизной; неразбериха с целью; прояснение интересов и направлений; рост доверия и уважения; создание устойчивого сообщества.
«Корпоративная культура – это приобретенный способ восприятия, постижения, мышления, совместно используемый и передаваемый между членами организации». Корпоративная культура включает в себя такие элементы, как: Историю, традиции, ритуалы, правила. Способ распределения и осуществления власти. Степень формализации и стандартизации управления процессами. Язык профессионального общения. Возможности для творческого самовыражения индивидуумов и групп. Систему учета мнений персонала.