PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Технология / Керамические товары
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Керамические товары


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Керамические товары


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 1. Сырье для производства керамических товаров Основные материалы идут на пригот
Описание слайда:

1. Сырье для производства керамических товаров Основные материалы идут на приготовление керамических масс, глазурей, керамических красок; вспомогательные для изготовления гипсовых форм, капселей

№ слайда 3 Основные материалы: 1. Пластические материалы ― глины и каолины ― образуются в р
Описание слайда:

Основные материалы: 1. Пластические материалы ― глины и каолины ― образуются в результате распада горных пород типа гранита, гнейса, полевого шпата. Глины отличаются от каолинов большим разнообразием минералогического и химического состава и свойств. Каолин ― глинистая порода, состоящая преимущественно из каолинита, а также минералов каолинитовой группы. Каолины отличаются от глины более чистым химическим составом, меньшей пластичностью, большей огнеупорностью.

№ слайда 4 2. Отощающие материалы ― кварц и чистые кварцевые пески. Они способствуют уменьш
Описание слайда:

2. Отощающие материалы ― кварц и чистые кварцевые пески. Они способствуют уменьшению пластичности глин, снижают усадку и деформацию изделий при сушке. 3. Плавни понижают температуру плавления и спекания глинистых материалов, придают керамическому черепку плотность, просвечиваемость, механическую прочность. К ним относятся полевой шпат, мел, известняк, доломит.

№ слайда 5 4. Глазуреобразующие материалы (глазурь) ― тонкий стекловидный слой на поверхнос
Описание слайда:

4. Глазуреобразующие материалы (глазурь) ― тонкий стекловидный слой на поверхности керамических изделий. Глазурный покров представляет собой собой силикатное стекло непостоянного состава. Глазури бывают прозрачные и непрозрачные, бесцветные или окрашенные.

№ слайда 6 5. Керамическими красками оформляется почти вся посуда и художественно-декоратив
Описание слайда:

5. Керамическими красками оформляется почти вся посуда и художественно-декоративные изделия тонкой керамики (фарфор, фаянс, майолика). Керамические краски состоят из красящих пигментов, флюса и различных добавок. По характеру применения керамические краски подразделяют на подглазурные и надглазурные.

№ слайда 7 Вспомогательные материалы Вспомогательные материалы применяются для изготовления
Описание слайда:

Вспомогательные материалы Вспомогательные материалы применяются для изготовления форм будущих изделий, огнеупорного припаса и капселей для обжига. Кроме формовочного гипса для изготовления капселей (в них загружают изделия при обжиге) используется огнеупорный шамот карборунд и другие высокоогнеупорные материалы.

№ слайда 8 2. Основы производства керамических товаров Производство керамических изделий вк
Описание слайда:

2. Основы производства керамических товаров Производство керамических изделий включает следующие операции: приготовление массы, формование изделий, сушку, обжиг и декорирование.

№ слайда 9 Приготовление керамической массы: очистка сырья от посторонних минеральных включ
Описание слайда:

Приготовление керамической массы: очистка сырья от посторонних минеральных включений дробление размол просеивание через сито дозирование смешивание

№ слайда 10 Основные сырьевые материалы поступают на переработку в виде кусков, которые подв
Описание слайда:

Основные сырьевые материалы поступают на переработку в виде кусков, которые подвергают дроблению и помолу. Тонкий помол завершает механические процессы измельчения материалов. Размолу подвергается также фарфоровый бой, который предварительно промывают. Пластические материалы (глины и каолины) подвергаются сортировке, дроблению, дозированию, после чего их распускают в шаровых мешалках с водой, жидкую массу пропускают через сито (3600 ― 4000 отверстий на 1 см2) и через электромагнит для удаления примесей железа.

№ слайда 11 Затем жидкую массу смешивают с отощающими материалами и плавнями в сборной мешал
Описание слайда:

Затем жидкую массу смешивают с отощающими материалами и плавнями в сборной мешалке с винтовым смесителем пропеллерного типа. Все материалы тщательно перемешиваются. Обезвоживание суспензии на фильтр-прессах основано на отделении твердых частиц пористыми матерчатыми перегородками, пропускающими воду и задерживающими твердые частицы. Для повышения однородности пластической массы ее подвергают переработке на вакуумных массомолках. Независимо от способа формования изделий воздух снижает формовочные свойства массы. Вылеживание массы протекает во влажных темных помещениях 6-10 суток для частичного распределения влаги.

№ слайда 12 Формование и обжиг керамических изделий Формуют изделия из пластических и жидких
Описание слайда:

Формование и обжиг керамических изделий Формуют изделия из пластических и жидких (шликер) керамических масс.

№ слайда 13 1. Изделия несложных форм (чашки, тарелки) формуют из пластической массы в гипсо
Описание слайда:

1. Изделия несложных форм (чашки, тарелки) формуют из пластической массы в гипсовых формах. Преимущество пластического формования перед другими способами заключается в возможности формования изделий различного размера, имеющих форму тел вращения. Процесс пластического формования заключается в следующем: дозированное количество керамической массы помещают в форму, которой придается вращательное движение, при вращении массу разравнивают роликом, изготовленным из металла, полиэтилена или фторопласта.

№ слайда 14 2. Литье из жидкой массы (шликера) в гипсовые формы ― способ в производстве изде
Описание слайда:

2. Литье из жидкой массы (шликера) в гипсовые формы ― способ в производстве изделий, где сложность и разнообразие форм исключает использование других методов формования. Существует ручное или автоматическое литье. Шликер ― устойчивая суспензия, состоящая из тонкодисперсной (твердой), дисперсионной (жидкой) и газовой фаз.

№ слайда 15 2.1. Сливной способ Процесс получения изделий методом литья заключается в следую
Описание слайда:

2.1. Сливной способ Процесс получения изделий методом литья заключается в следующем. В разъемную гипсовую форму заливают шликер и оставляют его в ней в течение некоторого времени. Поскольку гипс обладает сособностью впитывать влагу, твердые частицы шликера оседают на стенках формы, образуя стенки изделия. Толщина стенок изделия зависит от времени нахождения жидкой массы в форме. Затем излишек массы выливают и слегка подсушенное изделие вынимают.

№ слайда 16 2.2. При наливном способе литья шликер подается в пространство, которое образует
Описание слайда:

2.2. При наливном способе литья шликер подается в пространство, которое образуется между наружной и внутренней поверхностями формы. При этом обе поверхности изделия оформляются гипсовой формой без слива излишка шликера. Таким образом получают ручки для чайников, крышки, скульптурные изделия.

№ слайда 17 3. Методом полусухого прессования получают изделия, характеризуемые большей меха
Описание слайда:

3. Методом полусухого прессования получают изделия, характеризуемые большей механической прочностью, малой влажностью, что значительно сокращает время обжига; кроме того, они имеют четкую геометрическую форму. После предварительной подсушки в формах полуфабрикат вынимают и к нему приставляют (приклеивают) носики и ручки, промазанные в местах соединения жижелем (смесь шликера с добавлением декстрина). Сушку проходят все керамические изделия. В процессе сушки полуфабрикат отдает часть имеющейся в нем влаги, что способствует лучшему отделению изделий от формы.

№ слайда 18 4. Обжиг изделий ― основной технологический процесс. Его цель ― сформировать чер
Описание слайда:

4. Обжиг изделий ― основной технологический процесс. Его цель ― сформировать черепок изделия с заданными физико-техническими свойствами, закрепить глазурь и декор на его поверхности. Для изделий тонкой керамики характерны два обжига, но если на изделия нанесены надглазурные декоры, то они подвергаются третьему обжигу ― муфельному. В производстве фарфора по обычной технологии первый (утельный) обжиг неглазурованных изделий осуществляется при температуре 900-10000С.

№ слайда 19 Второй обжиг (политой) при температуре 1350-14100С предназначен для окончания пр
Описание слайда:

Второй обжиг (политой) при температуре 1350-14100С предназначен для окончания процессов по формированию структуры черепка изделий, закрепления глазури и подглазурного декора, которые протекали при первом обжиге. В производстве фаянсовых изделий первый обжиг при температурах 1180-12500С является основным, а второй при температурах 1020-10500С производится для закрепления глазури и подглазурного декора. Майоликовые изделия из фаянсовой массы обжигают дважды ― первый обжиг в интервале температур от 1060-10800С до 1230-12800С, второй ― при температуре 1020-10600С.

№ слайда 20 5. Глазуруют изделия погружением, поливом и пульверизацией. 5.1. Погружением гла
Описание слайда:

5. Глазуруют изделия погружением, поливом и пульверизацией. 5.1. Погружением глазуруют чаще всего плоские и реже ― полые изделия. Глазурование погружением обеспечивает высококачественное покрытие.

№ слайда 21 5.2. Глазурование поливом применяется в основном для полых и реже ― плоских изде
Описание слайда:

5.2. Глазурование поливом применяется в основном для полых и реже ― плоских изделий бытового назначения. Глазурование изделий поливом имеет следующие недостатки: слой глазури менее равномерный, чем при глазуровании погружением возможна неполная глазуровка внутренней поверхности 5.3. Глазурование пульверизацией ― наиболее универсальный способ, так как позволяет глазуровать изделия любых размеров и форм независимо от пористости, прочности и водоразмываемости полуфабриката.

№ слайда 22 Декорирование Декорирование изделий ― завершающая стадия производства фарфоровых
Описание слайда:

Декорирование Декорирование изделий ― завершающая стадия производства фарфоровых и фаянсовых изделий. Оно заключается в нанесении на белье (неокрашенный полуфабрикат) разнообразных видов украшений двумя методами: ручным и полумеханизированным.

№ слайда 23 1. Усик (ширина 1 мм), отводка (ширина 1-3 мм), лента (ширина 4-10 мм) 2. Трафар
Описание слайда:

1. Усик (ширина 1 мм), отводка (ширина 1-3 мм), лента (ширина 4-10 мм) 2. Трафарет наносят аэрографом при помощи пластин из тонкой жести или фольги, имеющих вырезы, контуры которых соответствуют наносимому рисунку ― одноцветному и многоцветному.

№ слайда 24 3. Крытье может быть: сплошным ― все изделие покрыто равномерным слоем краски по
Описание слайда:

3. Крытье может быть: сплошным ― все изделие покрыто равномерным слоем краски полукрытьем ― изделие покрыто краской шириной от 20 мм и выше нисходящим ― краску накладывают с ослаблением тона к низу изделия с прочисткой ― по сплошному крытью сделана прочистка рисунка с прочисткой и раскраской красками и золотом

№ слайда 25 4. Печать наносят на изделие с печатного оттиска на бумаге. Полученный графическ
Описание слайда:

4. Печать наносят на изделие с печатного оттиска на бумаге. Полученный графический однокрасочный рисунок раскрашивают одной и более красками. 5. Штамп ― наиболее простой способ декорирования. Рисунок наносят резиновым штампом, особенно распространены штампы золотом.

№ слайда 26 6. Декалькомания (деколь) ― рисунок переносят на изделия при помощи переводной к
Описание слайда:

6. Декалькомания (деколь) ― рисунок переносят на изделия при помощи переводной картинки, выполненной литографическим способом. В настоящее время применяют сдвижную деколь. На бумагу-подложку наносят ацетил-целлюлозную пленку, на которой напечатан рисунок. При смачивании пленка с рисунком отделяется от бумаги и остается на изделии. В процессе муфельного обжига пленка сгорает, а краска сплавляется с поверхностью изделия.

№ слайда 27 7. Живописные работы выполняют кисточкой или пером ручным способом. В зависимост
Описание слайда:

7. Живописные работы выполняют кисточкой или пером ручным способом. В зависимости от сложности живопись бывает простой и высокохудожественной. 8. Фотокерамика воспроизводит на изделии портреты знаменитых людей, виды городов, особенно эффектна она в цветном исполнении.

№ слайда 28 Ремесленник вырезает детали на все еще мягкой фарфоровой голове фигурки на завод
Описание слайда:

Ремесленник вырезает детали на все еще мягкой фарфоровой голове фигурки на заводе по производстве дорогих фарфоровых изделий, Майсен, Германия

№ слайда 29 Тысячи слепков (некоторым из которых 300 лет) используются для отливки частей де
Описание слайда:

Тысячи слепков (некоторым из которых 300 лет) используются для отливки частей деталей орнаментов фарфоровой посуды и фигурок на заводе мейсенского фарфора в Германии.

№ слайда 30 Мейсенский фарфор расписывается вручную. На снимке - художник рисует значок заво
Описание слайда:

Мейсенский фарфор расписывается вручную. На снимке - художник рисует значок завода - две скрещенные сабли, которому уже много лет

№ слайда 31 Ремесленник Рамона Кестель рисует крошечные цветочные лепестки на замысловатом д
Описание слайда:

Ремесленник Рамона Кестель рисует крошечные цветочные лепестки на замысловатом декоративном чайнике

№ слайда 32 Фарфоровые чашки на полпути к своему конечному состоянию на деревянных поддонах
Описание слайда:

Фарфоровые чашки на полпути к своему конечному состоянию на деревянных поддонах на заводе фарфора в Мейсене

№ слайда 33 Ремесленница Рамона Кестель рисует крошечные лепестки на декоративном чайнике
Описание слайда:

Ремесленница Рамона Кестель рисует крошечные лепестки на декоративном чайнике

№ слайда 34 Работница завода по производству фарфоровых изделий в Мейсене несет фарфоровые ч
Описание слайда:

Работница завода по производству фарфоровых изделий в Мейсене несет фарфоровые чашки.

№ слайда 35 Художник и ремесленник Томас Ханнс раскрашивает фарфоровый поднос на заводе в Ме
Описание слайда:

Художник и ремесленник Томас Ханнс раскрашивает фарфоровый поднос на заводе в Мейсене

№ слайда 36 Художница Барбель Андреас расписывает вазу в индийском стиле на заводе по произв
Описание слайда:

Художница Барбель Андреас расписывает вазу в индийском стиле на заводе по производству фарфоровых изделий в Мейсене.

№ слайда 37 Ремесленница готовит кружки для глазирования на заводе в Мейсене
Описание слайда:

Ремесленница готовит кружки для глазирования на заводе в Мейсене

№ слайда 38 Фарфоровые детали, каждая из которых была индивидуально вылита, лежат в коробке
Описание слайда:

Фарфоровые детали, каждая из которых была индивидуально вылита, лежат в коробке в мастерской завода в Мейсене

№ слайда 39 Рабочий расписывает фарфоровую китайскую вазу на заводе в Мейсене
Описание слайда:

Рабочий расписывает фарфоровую китайскую вазу на заводе в Мейсене

№ слайда 40 Художница работает над изысканным чайником на заводе по производству мейсенского
Описание слайда:

Художница работает над изысканным чайником на заводе по производству мейсенского фарфора в Германии

№ слайда 41 Образцы красок и логотип мейсенского завода по производству фарфоровых изделий н
Описание слайда:

Образцы красок и логотип мейсенского завода по производству фарфоровых изделий на плитках

№ слайда 42 Ремесленник убирает фарфоровые чашки с деревянного поддона, вынув их из печи пос
Описание слайда:

Ремесленник убирает фарфоровые чашки с деревянного поддона, вынув их из печи после обжига.

№ слайда 43 Художница вырезает детали на все еще мягкой фарфоровой фигурке птицы на заводе в
Описание слайда:

Художница вырезает детали на все еще мягкой фарфоровой фигурке птицы на заводе в Мейсене

№ слайда 44 Художница собирает фарфоровые часы на заводе по производству дорогого фарфора в
Описание слайда:

Художница собирает фарфоровые часы на заводе по производству дорогого фарфора в Мейсене

№ слайда 45 Фарфоровая посуда стоит в комнате для обжига перед глазированием.
Описание слайда:

Фарфоровая посуда стоит в комнате для обжига перед глазированием.

№ слайда 46 Художница работает над изысканной статуэткой носорога из фарфора.
Описание слайда:

Художница работает над изысканной статуэткой носорога из фарфора.

№ слайда 47 Логотип мейсенского завода по производству фарфоровых изделий – скрещенные мечи
Описание слайда:

Логотип мейсенского завода по производству фарфоровых изделий – скрещенные мечи – на фарфоровых тарелках в музее Мейсена

№ слайда 48 Художница расписывает большую настенную плитку на заводе по производству дорогих
Описание слайда:

Художница расписывает большую настенную плитку на заводе по производству дорогих фарфоровых изделий в Мейсене Художница расписывает большую настенную плитку на заводе по производству дорогих фарфоровых изделий в Мейсене

№ слайда 49 Посетительница уходит из магазина дорогих фарфоровых изделий в Мейсене Посетител
Описание слайда:

Посетительница уходит из магазина дорогих фарфоровых изделий в Мейсене Посетительница уходит из магазина дорогих фарфоровых изделий в Мейсене

№ слайда 50 Художник вырезает детали на все еще мягкой фарфоровой фигурке на заводе в Мейсен
Описание слайда:

Художник вырезает детали на все еще мягкой фарфоровой фигурке на заводе в Мейсене Художник вырезает детали на все еще мягкой фарфоровой фигурке на заводе в Мейсене

№ слайда 51 Формы для отливки декоративных фарфоровых листьев и цветов Формы для отливки дек
Описание слайда:

Формы для отливки декоративных фарфоровых листьев и цветов Формы для отливки декоративных фарфоровых листьев и цветов

№ слайда 52 Логотип в виде двух скрещенных сабель на дощечке у входа на завод по производств
Описание слайда:

Логотип в виде двух скрещенных сабель на дощечке у входа на завод по производству дорогих фарфоровых изделий в Мейсене. Логотип в виде двух скрещенных сабель на дощечке у входа на завод по производству дорогих фарфоровых изделий в Мейсене.

№ слайда 53 Художница Рамона Кестель рисует крошечные лепестки на изысканном чайнике на заво
Описание слайда:

Художница Рамона Кестель рисует крошечные лепестки на изысканном чайнике на заводе в Мейсене Художница Рамона Кестель рисует крошечные лепестки на изысканном чайнике на заводе в Мейсене

№ слайда 54 Художница готовит фарфоровые миски для глазирования Художница готовит фарфоровые
Описание слайда:

Художница готовит фарфоровые миски для глазирования Художница готовит фарфоровые миски для глазирования

№ слайда 55 Готовая фарфоровая фигурка стоит на рабочем столе ремесленника Готовая фарфорова
Описание слайда:

Готовая фарфоровая фигурка стоит на рабочем столе ремесленника Готовая фарфоровая фигурка стоит на рабочем столе ремесленника

№ слайда 56 Художница Барбель Андреас расписывает вазу в индийском стиле Художница Барбель А
Описание слайда:

Художница Барбель Андреас расписывает вазу в индийском стиле Художница Барбель Андреас расписывает вазу в индийском стиле

№ слайда 57 Художница Барбель Андреас раскрашивает вазу в индийском стиле Художница Барбель
Описание слайда:

Художница Барбель Андреас раскрашивает вазу в индийском стиле Художница Барбель Андреас раскрашивает вазу в индийском стиле

№ слайда 58 Готовая фарфоровая фигурка (справа), используемая как модель, стоит рядом со сво
Описание слайда:

Готовая фарфоровая фигурка (справа), используемая как модель, стоит рядом со своим все еще сырым и мягким близнецом на рабочем столе ремесленника на заводе в Мейсене Готовая фарфоровая фигурка (справа), используемая как модель, стоит рядом со своим все еще сырым и мягким близнецом на рабочем столе ремесленника на заводе в Мейсене

№ слайда 59
Описание слайда:

№ слайда 60
Описание слайда:

№ слайда 61
Описание слайда:

№ слайда 62
Описание слайда:

№ слайда 63
Описание слайда:

№ слайда 64
Описание слайда:

№ слайда 65
Описание слайда:

№ слайда 66
Описание слайда:

№ слайда 67
Описание слайда:

№ слайда 68
Описание слайда:

№ слайда 69
Описание слайда:

№ слайда 70
Описание слайда:

№ слайда 71
Описание слайда:

№ слайда 72
Описание слайда:

№ слайда 73
Описание слайда:

№ слайда 74
Описание слайда:

№ слайда 75
Описание слайда:

№ слайда 76
Описание слайда:

№ слайда 77
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru