Творческий проект учащихся кадетских классов филиала МАОУ СОШ № 15 Руководитель: заместитель директора по ВР МАОУ СОШ № 15 (филиал) Торяник О.В. 900igr.net
Цель творческого проекта: исследование эволюции мужского платья с эпохи античности до конца ХIХ века. Задачи проекта: исследовать эталоны мужской моды в процессе эволюции общества изучить особенности мужского платья в различные исторические эпохи; определить отличительные черты мужского бального платья от классицизма до ампира.
Костюм — это восприятие человеком окружающей действительности в форме материальной и пригодной для существования в определенных условиях.
Основной принцип античного костюма — это свобода и непринужденность, которые составляют основу любой примитивной одежды, но при участии законов прекрасного приводят к результату наиболее совершенному. По канонам моды того времени платье не кроили. Скроенного костюма, в современном смысле этого слова, греческая одежда не знала. Для этого времени характерно выявление пластических свойств тканей в сложных ритмах драпировок. Прямоугольные куски ткани, скрепленные в некоторых местах застежками, не подчеркивали форм тела, слегка проступавшего под одеждой. Эти одеяния назывались по-разному: хитон, гиматий, тога, туника.
драпировка Эластичные ткани ритмичный орнамент сандалии
Особенность готического стиля заключался в подчеркивании вертикальных линий в одежде. Мужчины носили короткую куртку, штаны в обтяжку, обрисовывающими фигуру. Дополняла наряд остроносая обувь. Броские одежды той эпохи шились из парчи, сукна, дорогого бархата, которые дополнялись вышивкой и мехами.
Шоссы – облегающие штаны Фетровая шляпа Высоко поднятый рукав Туго стянутый пояс Остроносая обувь
Мода Ренессанса зародилась в Италии – колыбели эпохи Возрождения. Для этого стиля характерна монументальность фигуры. Мужской костюм был стилизован под костюм рыцаря. Но средневекового рыцаря сменил кавалер в придворном платье из атласа, парчи, бархата. Короткие штаны мужчин набивались ватой, паклей, соломой. Жёсткие кружевные воротники глубоко защищали шею. Удобством эта одежда не отличалась. Обувь начинают шить из кожи, украшают жемчугом, лентами, шнурками и пряжками.
Набедренные короткие штаны, набитые ватой, паклей, соломой или конским волосом Рукава с наплечными валиками Прилегающий силуэт с отрезной баской Ювелирные изделия (цепи, камеи, перстни)
Одежда стиля барокко характеризовалась сложностью и многослойностью. В мужском костюме - испанские, короткие дутые штаны в виде трубок удлинились ниже колен, а вместе с ними изменилась и обувь. Высокие военные сапоги, часто выше колен, вытянутые в виде кулька, наполняли кружевами. Кавалеры носят длинные вьющиеся волосы, мягкую плоскую фетровую шляпу, украшенную перьями, и плащ. Кружева используют для своей одежды и мужчины, и женщины. Драгоценности теперь пользуются гораздо меньшей популярностью, нежели раньше. Однако, в целом одежда той поры во многом проще одежды предыдущих эпох. Законодателем моды становится Версаль. Господство стиля барокко – в переводе «причудливый», «вычурный».
Большие воротники с кружевом Манжеты Украшенные панталоны Мягкие широкополые шляпы с перьями Сапоги с раструбами и отворотами
Помпезность и торжественность сменились капризом и прихотью, ассиметрия победила правильность линий. Ренессансные традиции умеренности кончились. Импровизированные и свободно развевающиеся платья барокко как бы опали и приобрели более определенные формы, детали костюма уменьшились и стали более изысканными. Мужская мода в первой половине XVIII века приспосабливается к тенденциям женской моды. И она делает фигуру причудливой, и она также роскошна, декоративна и даже женоподобна. Для украшения мужского костюма используются кружева, воланы, пуговицы и ленты. Жилет несколько сократился и утратил рукава. Теперь штаны достигают только колен, они узкие и их дополняют белые чулки. Во второй половине XVIII века соревнование с женской модой заканчивается, и мужской костюм начинает пробивать свой собственный независимый стиль. Он освобождается от воланов, кружев и лент, тем самым, упрощает свой камзол - жюс-о-кор. Из него развивается фрак, который стал основой мужской одежды XIX века.
Парики Детали костюма подчеркивались вышивкой, металлическими пуговицами Шейный платок или жабо Богатые ткани: бархат, шелк, атлас – расшивались стеклярусом, золотой или серебряной нитью Узкие до коленей штаны - кюлоты Белые чулки Туфли с пряжками
Излюбленная мужская одежда того времени — темный шерстяной фрак с высоким воротником-стойкой. Чаще всего его носили со светлыми панталонами и светлым коротким жилетом или несколькими жилетами, под которыми была белая рубашка со стоячим крахмальным воротником. Галстук имел вид шарфа, обвязанного вокруг шеи. Спереди он завязывался различными способами — то в виде большого банта, то узлом; концы его прятались под жилет. Мужчины носили длинные, до сапог, панталоны, которые потом удлинялись до щиколотки и в таком виде окончательно вошли в обиход около 1818 года. Панталоны держались на подтяжках, которые были модным новшеством; внизу они были на штрипках. Распространенными видами обуви были сапоги и туфли. Как видим, мужской костюм упростился. Теперь главным требованием стали, прежде всего, хороший покрой и элегантность, а не великолепие и роскошь.
Темный фрак Белые панталоны Сапоги Галстук
В этот период упростились мужские костюмы, главным требованием стали хороший покрой и элегантность, а не великолепие и роскошь. Фрак, как правило, был обычно темных тонов. У рубашек – высокие воротники и галстук, который “подпирает голову согласно надлежащего, достойного положения”. Дневной костюм дополнялся цилиндром. Обувь низкая, плоская, без каблука.