Исполнение бюджета муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области за 2016 год Новоульяновск, 2017 год
В целях реализации принципа прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации и обеспечения полного и доступного информирования граждан о бюджете муниципального образования «Город Новоульяновск», в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Постановлением муниципального образования «Город Новоульяновск», составлен «Бюджет для граждан» за 2013 год». «Бюджет для граждан» - информационный ресурс, содержащий основные положения проекта решения (решение) о бюджете, об его исполнении за отчетный финансовый год) муниципального образования «Город Новоульяновск» в доступной для широкого круга заинтересованных пользователей форме. Его цель - познакомить граждан с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики, обоснованиями бюджетных расходов, планируемыми и достигнутыми результатами использования бюджетных ассигнований. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетом является форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Бюджет состоит из трех основных частей: доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета.
Под доходами бюджета понимаются денежные средств, поступающие в бюджет в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ доходы бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных поступлений. Расходы бюджета - это выплачиваемые из бюджета денежные средства, которые направляются на финансовое обеспечение задач и функций государственной власти и местного самоуправления. Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами. Бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств. Бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из бюджета. Межбюджетные отношения – это взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса. Межбюджетные трансферты – средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации – это межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке. Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета – это межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Текущий финансовый год – год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). Очередной финансовый год – год, следующий за текущим финансовым годом. Плановый период – два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом. Граждане муниципального образования «Город Новоульяновск» могут принимать участие в общественном обсуждении решения (решение) о бюджете муниципального образования «Город Новоульяновск» на 2014 год в рамках публичных слушаний по проекту бюджета путем внесения своих замечаний и предложений.
Основные социально-экономические показатели муниципального образования «Город Новоульяновск» за 2016 год
Численность населения муниципального образования,чел. Миграция населения, чел. Демографические показатели, чел.
Промышленное производство, млрд. руб. 96,3% 97,4% Инвестиции в основной капитал, млн. руб.
Численность работающих на крупных и средних организациях, чел.
Среднемесячная заработная плата, руб. Среднемесячная заработная плата по основным отраслям экономики, руб.
Количество организаций , индивидуальных предпринимателей
Исполнение бюджета в 2016 году осуществлялось в соответствии с
Основные параметры исполнения бюджета МО «Город Новоульяновск» за 2016 год
Налоговые и неналоговые доходы 2015-2016 гг. (тыс.руб.)
Структура налоговых доходов 2016 г.
Динамика поступления налога на доходы физических лиц 2015-2016 гг. (тыс.руб.) - 1498,7
Крупнейшие налогоплательщики МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области АО «Ульяновскцемент» ООО «Глобус-Стандарт» ООО «СервисТрансСтрой» ООО «Завод Технониколь-Ульяновск» ООО «Новоульяновский шиферный завод» ОАО «Новоульяновский завод ЖБИ»
Динамика поступления Земельного налога 2015-2016 гг. (тыс.руб.)
Динамика поступлений единого налога на вмененный доход 2015-2016 гг. (тыс.руб.)
Динамика поступления налога, взимаемого с применением патентной системы налогообложения 2015-2016 гг. (тыс.руб.)
Динамика поступлений по государственной пошлине и акцизов на нефтепродукты 2015-2016 гг. (тыс.руб.) -12,1
Динамика поступлений по налогу на имущество физических лиц 2015-2016 гг. (тыс.руб.)
Структура неналоговых доходов 2016 гг
Прочие доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 2015-2016 гг. (тыс.руб.) -681,3
Доля собственных доходов в общих доходах муниципального бюджета в 2015 году составила 36%, по итогам 2016 года – только 25%. Общая сумма безвозмездных поступлений в бюджет города составила 305 823,5 тыс. рублей или 98,8% от годового плана. К уровню 2015 года этот показатель составил 179%.
Динамика поступления финансовой помощи из областного бюджета за 2015-2016 гг. (тыс.руб.)
Расходы бюджета муниципального образования в 2015-2016 гг. (тыс.руб.) .
Структура расходов бюджета МО «Город Новоульяновск» на 2016 год ( руб.)
Исполнение бюджета в 2016 г. (тыс.руб.)
Расходы бюджета на образование в 2015-2016 гг. году (тыс.руб.) +36654,1
Культура и кинематография 2015-2016 гг. (тыс.руб.)
Расходы бюджета на физическую культуру и спорт в 2015-2016 гг. (тыс.руб.)
Расходы бюджета на физическую культуру и спорт в 2016 г., (тыс. руб.) По разделу «Физическая культура и спорт» расходы исполнены в полном объёме от годового плана в сумме 18 547,3 тыс. рублей. На выполнение муниципального задания АУ ЦФКиС «Цементник» выделено 12462,9 тыс.руб. или на 8 % больше ,чем в 2015 году. На погашение кредиторской задолженности по строительству, реконструкции, модернизации спортивных сооружений для массового спорта направлено 6084,4 тыс.руб.
Социальная политика 2015-2016 гг. (тыс.руб.)
Расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство в 2015 – 2016 гг., (тыс. руб.) Исполнение по статье «Жилищно-коммунальное хозяйство» составило 41 %. или 53 429,6 тыс. руб. 68,5 % этой суммы или 36 643,6 тыс.руб. направлена была на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья.
Расходы бюджета на национальную экономику в 2015-2016 гг. (тыс.руб.) По статье «Национальная экономика» фактический расходы исполнены на 93% и составили 16237,2 тыс. руб. Расходы на дорожное хозяйство сложились в сумме 16 025,2 тыс. рублей В 2016 году отремонтировано автомобильных дорог и тротуаров (11 объектов) общей площадью 22,7 тыс.кв.м. Нанесена горизонтальная дорожная разметка на площадь 1,2 тыс.кв.м Установлены дорожные знаки количеством 21 шт. Устройство освещения пешеходных переходов в районе СШ №1 и установка остановочного павильона на школьном маршруте.
Расходы бюджета на охрану окружающей среды в 2016 году По статье «Охрана окружающей среды» произведены расходы в сумме 177,6 тыс. руб., что составило 94 %. Расходы бюджета на общегосударственные вопросы в 2016 г. (тыс. руб.) Исполнение расходной части бюджета по строке «Общегосударственные расходы» составило 94 % или 32402,1 тыс.руб., что на 2 369,0 тыс.руб. больше чем в прошлом году
Расходы бюджета на национальную оборону в 2016 году По статье «Национальная оборона» учитываются расходы на содержание военно-учетного стола МО «Город Новоульяновск» за счет средств федерального фонда компенсаций. Средства освоены в полном объеме в сумме 605,2 тыс. руб. Расходы бюджета на национальную безопасность и правоохранительную деятельность в 2016 году Расходы по статье «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнены в полном объеме в сумме 158,8 тыс. руб.. В состав данной статьи вошли расходы на обеспечение пожарной безопасности населения, расходы на содержание и проведение мероприятий по охране правопорядка, защита населения от чрезвычайных ситуаций, безопасность на водных объектах.
РЕАЛИЗАЦИЯ «ПРОГРАММНОГО БЮДЖЕТА» В 2016 ГОДУ