Осинский муниципальный район Бюджет для граждан
Осинский муниципальный район Муниципальные образования сельских поселений: Бильчир Бурят-Янгуты Ирхидей Каха-Онгойское Майск Ново-Ленино Обуса Оса Поселок Приморский Русские Янгуты Улейское Усть-Алтан
Характеристика района Население Осинского района Численность населения района составляет 21 047 человек.
Что такое «Бюджет для граждан?» «Бюджет для граждан» познакомит вас с положениями основного финансового документа Осинского района – бюджета района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов Представленная информация предназначена для широкого круга пользователей и будет интересна и полезна как студентам, педагогам, врачам, молодым семьям, так и муниципальным служащим, пенсионерам и другим категориям населения, так как бюджет района затрагивает интересы каждого жителя Осинского района. Мы постарались в доступной и понятной форме для граждан, показать основные показатели бюджета района..
«Бюджет для граждан» - документ (информационный ресурс), содержащий основные положения решения Думы Осинского района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период или решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики, обоснованиями бюджетных расходов, планируемыми и достигнутыми результатами использования бюджетных ассигнований. «Бюджет для граждан» нацелен на получение обратной связи от граждан, которым интересны современные проблемы муниципальных финансов . Каждый житель Осинского муниципального района является участником формирования бюджета с одной стороны как налогоплательщик, наполняя доходы бюджета, с другой – он получает часть расходов как потребитель общественных услуг. Государство расходует поступившие доходы для выполнения своих функций и предоставлений общественных (государственных, муниципальных) услуг: образование, здравоохранение, культура, спорт, социальное обеспечение, поддержка экономики, гарантии безопасности и правопорядка, защита общественных интересов, гражданских прав и свобод и др.
Основные понятия бюджета Доходы бюджета – поступающие в бюджет денежные средства БЮДЖЕТ – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления При превышении доходов над расходами принимается решение, как их использовать (например, накапливать резервы, остатки, погашать ранее полученные кредиты) При превышении расходов над доходам и принимается решение об источниках покрытия дефицита (например, использовать остатки средств на счете, получить кредит) Доходы – Расходы = Дефицит (Профицит) Дефицит (расходы больше доходов) Профицит (доходы больше расходов)
Этапы бюджета района Составление проекта бюджета: До начала составления проекта бюджета района Администрацией района принято постановление, которым определены ответственные исполнители, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета района. Непосредственное составление бюджета района осуществляет финансовое управление администрации Осинского района. Составленный проект бюджета района финансовым управлением представляется на рассмотрение администрации Осинского района. Составление и утверждение бюджета района - сложный и многоуровневый процесс, основанный на правовых нормах Рассмотрение проекта бюджета: Проект бюджета района рассмотрен администрацией района на рабочем совещании, и не позднее 30.11.2016 внесен на рассмотрение Осинской районной Думе, а финансовое управление в Контрольно-счетную палату Осинского района. Районная Дума проводит публичное слушание проекта бюджета и рассматривает на первом чтении,. 23 декабря 2016 года во втором – окончательном чтении бюджет Осинского муниципального района принят . Утверждение бюджета: Решение о бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов утвержден депутатами Осинской районной Думы 23 декабря 2016 года № 139 до начала финансового года.
Консолидированный бюджет Осинского муниципального района Бюджет Осинского муниципального района (собственный) - Бюджет МО «Бильчир» - Бюджет МО «Бурят-Янгуты» - Бюджет МО «Ирхидей» - Бюджет МО «Каха-Онгойское - Бюджет МО «Майск» - Бюджет МО «Ново-Ленино» - Бюджет МО «Обуса» - Бюджет МО «Оса» - Бюджет МО «п. Приморский» Бюджет МО «Русские Янгуты» Бюджет МО «Улейское» Бюджет МО «Усть-Алтан»
Основные характеристики бюджета Осинского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 гг.
Структура дохода бюджета Осинского муниципального района(собственный) Безвозмездные поступления – это дотации, субсидии, субвенции и иные МБТ от бюджетов Российской Федерации, Иркутской области, поселений района и иные безвозмездные поступления на безвозвратной основе от организаций и частных лиц. Неналоговые доходы – это доходы от использования имущества (аренда), земли (аренда), продажа имущества и земли, плата за негативное воздействие на окружающую среду, доходы от оказания платных услуг, штрафы, санкции, прочие неналоговые доходы Налоговые доходы – это налог на доходы физических лиц, налог от предпринимателей в виде УСН, ЕНВД, патент, ЕСХН, акцизы на нефтепродукты, государственная пошлина, прочие налоговые доходы.
Динамика налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, тыс. рублей Причина снижения НДФЛ в 2017 г. к 2016 г. - снижение объема субвенции из областного бюджета в сумме 53940,0 тыс.рублей, что приведет к снижению поступления НДФЛ в размере 2490 тыс. рублей Норматив отчислений НДФЛ в бюджет муниципального образования Осинский район – 31,25%. Законом Иркутской области №74-ОЗ с 2017 года предусмотрен дополнительный норматив отчислений налога на доходы физических лиц в размере 3% с территории сельских поселений в бюджет муниципального района, что дополнительно составило в суммовом выражении 1895 тыс. руб.
" Характерной чертой бюджетной политики является повышение эффективности и результативности бюджетных расходов. В этом направлении необходимо повысить эффективность муниципального управления, обеспечить выполнение расходных обязательств в полном объеме и решить приоритетные задачи в условиях ограниченности ресурсов." В.М. Мантыков Мэр Осинского муниципального района
Структура расхода бюджета Осинского муниципального района(собственный)
Бюджет муниципального образования Осинский район на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов – социальный бюджет Как и в предыдущие годы в структуре расходов приоритетными являются расходы на социальную сферу, которые составляют в 2017 году – 83,9% от общего объема расходов (437376 тыс. рублей), в 2018 году – 84,6% (436960,7 тыс. рублей), в 2019 году – 83,6 % (420547,5 тыс. рублей). Образование - 405546,3 тыс. руб. Дошкольное Общее Дополнительное Молодежная политика и оздоровление детей Управление
Образование Осинского района Образование Осинского района в бюджете района в 2016 году составило 77,3 %, в суммарном выражении - 442674,3 тысяч рублей . Структура образования: в 19 общеобразовательных школах обучаются 3460 учащихся, в 16 детских садах – 1381 воспитанник, в 2 учреждениях дополнительного образования занимаются 2259 детей. В Доме детского творчества занимаются во внеурочное время 1240 детей по 5 –ти направлениям, в Детско-юношеской спортивной школе - 1019 детей в 11 секциях. В 2017 году в летний период планируется организовать отдых в лагерях с дневным пребыванием 1910 детей и отдых в стационарном детском лагере «Дружба» - 200 детей. Будет трудоустроено 116 несовершеннолетних детей в летний период.
Образование Осинского района Администрацией района проводится работа по укреплению материально-технического состояния образовательных учреждений: Будет произведен капитальный ремонт корпуса начальной школы и замена окон в здании основного корпуса Осинской СОШ №1 на сумму – 23600,0 тыс. рублей, ремонт здания Бильчирского детского сада на сумму – 5790,0 тыс. рублей, перевод на твердое топливо котельной Обусинской СОШ им. А.И. Шадаева на сумму 13200,0 тыс. рублей. Из областного бюджета будет выделен транш на капитальный ремонт корпуса столовой и клуба в детском лагере «Дружба» на сумму 2924,0 тыс. рублей и на оснащение материально- технической базы лагеря. В бюджете района предусмотрены расходы на изготовление ПСД ремонта здания Дома спорта в с. Оса в сумме 220,0 тыс. рублей и ПСД ремонта спортивного зала Кахинской СОШ им. И.А. Батудаева в сумме - 150,0 тыс.рублей. Третий год подряд Администрация района проводит работу по ремонту спортивных залов при школах путем вхождения в областную программу (спортзалы при Обусинской СОШ, Осинской СОШ №1, в 2017 году будет отремонтирован спортзал Ирхидейской СОШ) Изготавливаются ПСД(проектно-сметная документация) для строительства детского сада в с. Улей, ремонта начального корпуса Майской СОШ, здания Усть-Алтанской СОШ. Проводится подготовительная работа по строительству школ в с. Оса и в с. Бильчир.
Культура Осинского района представляет собой 12 культурно –досуговых центров в каждом поселении, Межпоселенческий дом культуры в с.Оса, районная библиотека им. В.К. Петонова, районный музей , 3 школы: Осинская ДШИ, Осинская ДХШ, Бильчирская ДХШ и районное управление культуры. Из районного бюджета финансируются деятельность трех школ: Осинская ДХШ, ДШИ, БДХШ и районных учреждений: МПДК, Библиотека , музей и Управление культуры. За 2016 год 8323,2 тысяч рублей составил бюджет школы искусств , художественных школ, что составил 1,45% удельного веса в общем расходе. В 2017 году удельный вес расхода данных школ составит 1,07% или 5591,4 тыс. рублей. За 2016 год бюджет культуры составил – 16324,3 тысяч рублей или 2,85%. В 2017 году запланировано расходов в сумме 9762,2 тысяч рублей. С 2011 года в Иркутской области реализуется программа «100 модельных домов культуры». Благодаря этой программе отремонтированы и оснащены материально - технические базы МПДК, и КДЦ п. Приморский, Ново-Ленино, Бильчир, Лузгина. Каждый клуб получил от области по 3000,0 тысяч рублей. Культура Осинского района
В общем объеме расходов в 2016 году расходы на спорт составили 588,3 тысяч рублей или 0,1% по удельному весу. В бюджете на 2017 год и плановые периоды 2018-2019 гг. расходы запланированы в сумме 350,0 тысяч рублей. Население Осинского района занимаются спортом в 63 спортивных сооружениях, в т.ч. ФОК «Баатар», 37 плоскостных сооружениях и 23 спортивных залах. Физкультурно-массовая и спортивная работа проводится согласно календарного плана, утвержденного мэром Осинского муниципального района. Это - 25 традиционных мероприятий, посвященных выдающимся землякам, Героям Социалистического труда и передовикам производства. По линии ДЮСШ ежегодно проводится Спартакиада школьников, в программе 28 соревнований по различным видам, проводимых в течении учебного года. Участие в межрайонных, областных соревнованиях, межрегиональных всероссийских турнирах, первенствах СФО и России осуществляется на основании календарного плана выездных мероприятий. Пропаганда внедрения комплекса ГТО на территории нашего района ведется с 2014 года, в муниципальных образованиях, в школах проводятся неофициальные мероприятия, содействующие дальнейшей его популяризации. Физическая культура и спорт
Социальное обеспечение населения Расходы в бюджете района на 2017 год на социальное обеспечение населения составит 21717,5 тыс.руб, в том числе: Бесплатное питание детей многодетных и малоимущих семей в общеобразовательных учреждениях - 5789,5 тыс.руб. Предоставление гражданам субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг - 11500,0 тыс.руб. на выплату муниципальной пенсии – 1995,0 тыс.руб. на содержание и обеспечение деятельности муниципальных служащих, осуществляющих областные полномочия - 2383,0 тыс.руб. Программа «Профилактика правонарушений в Осинском муниципальном районе на 2016-2020 годы – 50,0 тыс.руб.
Общегосударственные вопросы По разделу Общегосударственные вопросы расходы за 2016 год составили 47189,2 тыс. рублей или 8,2 %, в 2017 году планируется - 30527,0 тыс.рублей – 5,85% от общих расходов. В структуре раздела отражаются расходы на содержание администрации Осинского района, Финансового управления, отдела по управлению муниципального имущества района, аппарата Думы, председателя Думы и председателя КСП (контрольно-счетной палаты). В районе создан резервный фонд в сумме 250,0 тыс.рублей. Администрацией района создан «Дорожный фонд» в сумме 2004,6 тыс. рублей. В 2016 году проведена работа по изготовлению ПСД строительства дорог: Унгин – Батхай, Онгосор – Шотой на общую сумму – 10706,2т ыс. рублей. В 2017 году продолжится работа по изготовлению ПСД на строительство дороги Обуса –Борохал. По разделу Жилищно-коммунальное хозяйство отражаются расходы на содержание аппарата ОКС и ЖКХ, формирование аварийно-технического запаса в сумме -500,0 тыс. рублей, расходы по завозу угля для отопления школ и детских садов на сумму 2400,0 тыс. рублей, расходы по строительству домов по найму жилья для молодых специалистов. В бюджете района заложены расходы на защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона в сумме 123,0 тысяч рублей.
Расходы бюджета Осинского района Формирование расходной части, как и в 2016 году, осуществлялось по программно-целевому принципу на основе муниципальных программ Осинского муниципального района. Всего в 2017 году и в плановом периоде 2018 и 2019 годов будут действовать 20 муниципальных программ, охватывающих вопросы образования, здравоохранения, социальной политики, культуры, спорта, и другие.
Перечень муниципальных программ "Обеспечение деятельности мэра района и администрации МО "Осинский район" на 2016-2020 годы» «Планирование экономического развития МО "Осинский район" на 2016-2020 годы» "Обеспечение реализации мер по решению вопросов гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" на 2016-2020 годы» «Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями "на 2017-2021гг.» «Развитие физической культуры и спорта в Осинском районе на 2016-2020 гг.» "Управление муниципальными финансами МО "Осинский район" на 2016-2020гг.» «Информационное освещение деятельности местного самоуправления, поддержка единого информационного пространства на территории МО "Осинский район" на 2016-2020 годы«» "Совершенствование механизмов управления муниципальным имуществом на 2016-2020 годы» ""Обеспечение деятельности отдела ЖКХ, транспорта, связи, строительства, архитектуры и экологии администрации МО "Осинский район" по исполнению функциональных обязанностей на 2016-2020 годы" "Охрана окружающей среды в МО "Осинский район" на 2015-2018 годы«» "Энергосбережение в бюджетных учреждениях МО "Осинский район" на 2016- 2020 гг.» «Медицинские кадры в Осинском районе на 2017-2021 гг.« «Устойчивое развитие сельских территорий МО "Осинский район" на 2014-2020 годы» "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры бюджетных учреждений МО "Осинский район" на 2015-2020 годы" «Развитие муниципальной системы образования на 2015-2017 годы" «Об организации временной занятости несовершеннолетних граждан в Осинском муниципальном районе на 2017-2019 годы» "Обеспечение деятельности Осинского управления образования на 2016-2020 годы» «Программа профилактики правонарушений в Осинском муниципальном районе на 2017-2019 годы» «Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Осинский район" на 2016-2018 гг.» «Развитие отрасли "Культура" на территории Осинского района в 2016-2020 годы"
Непрограммные расходы бюджета Осинского муниципального образования В бюджета Осинского муниципального района на реализацию непрограммных направлений деятельности предусмотрены бюджетные ассигнования на 2017 год в сумме 2 420,0 тыс. рублей, на 2018 год – 2 694,2 тыс. рублей, на 2019 год – 2 790,0 тыс. рублей. Расходы направлены: на осуществление переданных государственных полномочий по определению персонального состава и обеспечению деятельности административных комиссий на 2017 год в сумме 605,2 тыс. рублей, на 2018 год – 575,5 тыс. рублей, на 2019 год – 544,9 тыс. рублей на осуществление областного государственного полномочия по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными законами Иркутской области об административной ответственности областного государственного полномочия на 2017 год сумме 0,7 тыс. рублей, на 2018 – 2019 годы – 0,6 тыс. рублей ежегодно на содержание и обеспечение деятельности Думы Осинского муниципального района на 2017 год в сумме 1 814,1 тыс. рублей, на 2018 год – 2 118,1 тыс. рублей, на 2019 год – 2 244,5 тыс. рублей. из них: - аппарат Думы Осинского муниципального района на 2017 год в сумме 248,9 тыс. рублей, на 2018 год –289,5 тыс. рублей, на 2019 год – 304,0 тыс. рублей. - Председатель Думы Осинского муниципального района на 2017 год в сумме 780,6 тыс. рублей, на 2018 год – 943,7 тыс. рублей, на 2019 год – 1 001,9 тыс. рублей. - аппарат Контрольно-счетной палаты на 2017 год в сумме 65,0 тыс. рублей, на плановый период 2018 и 2019 годов в сумме 15,0 тыс. рублей ежегодно; - Председатель Контрольно-счетной палаты Осинского муниципального района на 2017 год в сумме 719,6 тыс. рублей, на 2018 год – 869,9 тыс. рублей, на 2019 год – 923,6 тыс. рублей.
Источники финансирования дефицита бюджета Осинского муниципального района Исходя из запланированных доходов и расходов районного бюджета, профицит (дефицит) бюджета Осинского муниципального района составит в: 2017 году профицит 14 773,9 тыс. рублей с учетом погашения бюджетного кредита в сумме 18 730,0 тыс. рублей. 2018 году дефицит бюджета составит 2 170,5 тыс. рублей (погашение бюджетного кредита – 2 042,8 тыс. рублей), 2019 году дефицит бюджета составит 4 367,0 тыс. рублей.
Более подробную информацию о бюджете Осинского муниципального района можно получить на сайте Администрации Осинского муниципального района osaadm.ru . Муниципальные финансы Бюджет 2017 год
Спасибо за внимание!