Знаки препинания и их роль в письменной речи (завершение, разделение, выделение) Урок русского языка в 5 классе по УМК «Школа 2100» Фомина Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Школа №14» г.Полысаево
Цель: научить определять роль знаков препинания в письменной речи. Задачи: - дать понятие о роли знаков препинания в письменной речи; - формировать пунктуационную грамотность обучающихся; - развивать навык выразительного чтения, соблюдая знаки препинания; - развивать речь учащихся, их мышление, творческие способности; - воспитывать в детях чувство коллективизма, взаимопомощи.
…вдруг все кругом задрожало что это да это гроза туча растет все кругом потемнело … Вдруг всё кругом задрожало. Что это? Да это гроза! Туча растет. Все кругом потемнело… По И.С.Тургеневу «Записки охотника»
… Но не бегало зыби по этому морю; не струился душный воздух: назревала гроза великая. Не слыхать, не видать ни одной птицы. По И.С.Тургеневу «Голуби»
…Мы, наконец, добрались до Лысой горы. Как вдруг Петя закричал: «Ой, змея, змея! Постой, Валя, не подходи к ней!» По В.П.Астафьеву. «Последний поклон»
Знаки препинания знаки завершения разделительные выделительные
А) Пальцев у него двадцать пять: на каждой руке десять, на ногах всего двадцать. В) В продажу поступили музыкальные инструменты: телевизоры, радиотовары, фотоаппараты, бинокли.
Виктор Гюго
Домашнее задание Сочинить сказку «Зачем нужны знаки препинания».
Спасибо!