5 класс Вводные словадополнительный материал к уроку
Прочитайте текст. Как называются выделенные слова? Что они выражают? Объясните постановку знаков препинания. Наверное, у каждого из вас, ребята, есть своя любимая игрушка. А может быть, даже две или пять. У меня, например, когда я был маленьким, было три любимые игрушки: громадный резиновый крокодил по имени Гена, маленькая пластмассовая кукла Галя и неуклюжий плюшевый зверек со странным названием – Чебурашка.С тех пор прошло очень много времени, но я все равно помню маленьких друзей и вот написал о них целую книгу.Разумеется, в книге они будут живые, а не игрушечные. (по Э.Успенскому)
Спишите стихотворение, определяя виды предложений по цели высказывания. Подчеркните грамматические основы. Выделите вводные слова Дуб дождя и ветра Вовсе не боится.Кто сказал, что дубуСтрашно простудиться?Ведь до самой осениОн стоит зеленый.Значит, дуб выносливый,Значит, закаленный. (И.Токмакова)
Спишите стихотворение, расставляя знаки препинания. Определите виды предложений по цели высказывания. Возле речки, у обрыва,Плачет ива плачет ива.Может ей кого-то жалкоМожет ей на солнце жаркоМожет ветер шаловливыйЗа косичку дернул ивуМожет ива хочет питьМожет нам пойти спросить (И.Токмакова)
Прочитайте предложения с нужной интонацией. Найдите в них вводные слова И, видимо, недалек тот день, когда и на других планетах можно будет жить.Несомненно, людей доставят туда могучие космические корабли.Жара заставила нас, наконец, войти в рощу.Но, может быть, вы хотите знать окончание истории?Не было, пожалуй, такой области в стране, где бы он не побывал за свою жизнь.
Расставьте знаки препинания в предложениях, выделите вводные слова и предложения. На мой взгляд внешность этого человека удивительно соответствовала его специальности.Ей надо было передать очень важное и наверно невеселое письмо.Моя душа я помню с детских лет чудесного искала.Предусмотрительный командир еще до приезда разведки приехала она ночью выставил усиленную охрану.
Прочитайте текст.Озаглавьте его. Составьте план. Напишите изложение. Продолжите рассказ так, чтобы было ясно, как вы оцениваете его содержание.Введите в текст вводные слова.
Олеся любила бабочек. Ранним утром, когда первые лучи солнца золотили розы, она шла в сад. Красочные бабочки сидели на цветах, тихо поднимали и опускали крылышки, а Олеся боялась дохнуть, чтобы не вспугнуть нежных красавиц…Сегодня на урок учительница принесла большой рисунок. «Бабочки – это вредители. Их нужно уничтожать», - сказала учительница.Ночью Олеся плакала…Утром она опять пошла к цветущим розам, любовалась красивыми бабочками, но при этом пугливо озиралась: не видит ли кто?