Урок развития речи 4 класс Тема урока: «Коллективное мини-сочинение \"Звуки весны \"». Петроненко Марина Петровна, Учитель начальных классов, МОУ Молчановская СОШ №1 Молчановский р-н
Цели урока: Учить детей писать сочинение по опорным словам. Активизировать интерес к слову, речи, диалогическому общению. Развивать письменную речь, творческие и рефлексивные способности. Воспитывать умение работать в группе.
Глагол Шелестеть Кричать Свистеть Звенеть Щебетать Журчать Звуки
Весна Птицы поют Ручей звенит
Глаголы звучания Звуки живой природы. Звуки неживой природы. Звуки, издаваемые человеком или предметами, с ним связанными.
Глаголы и ассоциации к ним Журчать, жужжать, капать, смеяться, выть, скулить, долбить, шуршать, чирикать, булькать, щебетать, скрипеть, пищать, рычать, фыркать, храпеть, завывать, капать, кричать, кашлять, топать, чихать, смеяться, петь. Птицы - чирикать, щебетать, дятел – долбить, насекомые – жужжать, ежи – фыркать, змеи – шуршать, медведь – топать. Река журчит, водопад шумит, ветер свистит, гром гремит, листья шелестят, вода капает, капли звенят. Человек смеется, чихает, кашляет, поет, фыркает, топает.
Начало сочинения Наступила весна. Все вокруг ожило. Мир наполнился звуками.
Примерный результат