Сочинение по картине «Друзья»
ЦЕЛЬ УРОКА: познакомить учащихся с содержанием картины Е.М.Широкова «Друзья»; учиться писать сочинение по картине; развивать умение формулировать свою мысль, выражать своё отношение к обсуждаемой проблеме; учить использовать в речи средства художественной выразительности; воспитывать доброе отношение к нашим братьям меньшим.
Широков Евгений Николаевич - художник 26.03.1931 Народный художник СССР (1986), один из ведущих художников Урала, яркий мастер русского реалистического искусства II пол. XX века.
Широков Евгений Николаевич - художник 26.03.1931 Награжден орденами «Знак почета»(1981) и «Петр Великий», дипломом Академии художеств(1979), медалями и грамотами Министерства культуры СССР и РСФСР, Верховного Совета РСФСР(1973).
ЗНАКОМСТВО С КАРТИНОЙ
БЕСЕДА ПО КАРТИНЕ Как вы считаете, почему художник так назвал свою картину? Что значит по-вашему дружба, друзья?
В толковом словаре Ожегова читаем: «Друг – 1) тот, кто связан с кем-нибудь дружбой; 2) сторонник, защитник кого----нибудь или чего-нибудь. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
ВСПОМНИТЕ ПОСЛОВИЦЫ О ДРУЖБЕ Старый друг лучше новых двух. Друга ищи, а найдешь – береги. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Человек без друзей – что дерево без корней. Без друга на сердце вьюга.
БЕСЕДА ПО КАРТИНЕ Каким настроением проникнуты персонажи картины? Какие жесты, выражение лица, глаза мальчика говорят о том, что он огорчен? Что могло произойти до того момента, который изображен на картине? Какое настроение возникло у вас при рассматривании картины? Почему?
ФИЗМИНУТКА
БЕСЕДА ПО СТРУКТУРЕ СОЧИНЕНИЯ Каким будет ваш текст по типу речи? Почему? Описание Кого будете описывать? Мальчика и собаку Чтобы глубже передать содержание картины, необходимо выразить свои мысли по проблеме любви и поддержки между человеком и собакой. Какой по типу речи будет эта часть сочинения? Рассуждение.
ПЛАН I. Вступление. II.Основная часть: а) описание мальчика; б) описание собаки. III. Вывод – рассуждение о значении дружбы в жизни людей и животных.
I ЧАСТЬ КАК МОЖНО НАЧАТЬ СОЧИНЕНИЕ? Передо мной лежит репродукция картины Евгения Широкова «Друзья». На ней изображены мальчик и большая черная собака.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА Лицо мальчика печальное, грустное, страдальческое, огорчённое, задумчивое.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА Глаза мальчика задумчивые, опущенный вниз взгляд, глядящие с любовью, печальные.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА Поза мальчика сидит, подогнув под себя ногу; гладит собаку.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА Одежда мальчика спокойных тонов, футболка синяя, серые брюки.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА Чувства мальчика одиноко, доверяет тайны, с любовью.
ОПИШИТЕ СОБАКУ ВНЕШНИЙ ВИД гладкая шерсть, черный окрас,
ОПИШИТЕ СОБАКУ ПОЗА лежит, положив голову на лапы.
ОПИШИТЕ СОБАКУ ГЛАЗА грустные, добрые.
III ЧАСТЬ О чем будете писать? О взаимоотношениях между человеком и собакой
РАБОТА НАД ПАМЯТКОЙ ФОРЗАЦ УЧЕБНИКА ПАМЯТКА Как писать сочинение» чтение; ответы на вопросы.
ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ ЗАЧИТЫВАЮТСЯ ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ
РАБОТА НАД СОЧИНЕНИЕМ РАБОТА НА ЧЕРНОВИКЕ; ЧТЕНИЕ; ПРОВЕРКА
ФИЗМИНУТКА
РАБОТА НАД СОЧИНЕНИЕМ УЧАЩИЕСЯ РАБОТАЮТ НА ЧИСТОВИКАХ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ СТР. 79, Словарный диктат, списать, выделить орфограммы; Повторить 15, 16
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!