PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Слова-паразиты и речевая культура
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Слова-паразиты и речевая культура


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Слова-паразиты и речевая культура


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Слова-паразиты и речевая культура Исследовательская работа ученицы 9б класса Али
Описание слайда:

Слова-паразиты и речевая культура Исследовательская работа ученицы 9б класса Алиевой Нигар Рамиз кызы

№ слайда 2 Актуальность исследования Ну, эта…в книге, которая типа перед тобой, короче, кот
Описание слайда:

Актуальность исследования Ну, эта…в книге, которая типа перед тобой, короче, которую ты прочел в ее первом издании, как бы изображен человек, взятый, ну, как бы из нашего же государства. Короче, ездит он по нашей, эта, Русской земле, встречается там типа с людьми всяких сословий, типа э-э-э от благородных до простых. Такскать, взят он больше затем, чтобы э-э-э показать недостатки и, такскать, пороки русского человека как бы, а не его достоинства и добродетели, ну и вот все люди, которые типа окружают его, взяты также затем, чтобы э-э-э показать наши слабости там и недостатки, короче; лучшие люди и характеры как бы будут в других частях, да. Ну и вот, в книге этой многое описано типа неверно, не так, как есть , короче, и как действительно происходит в Русской земле, ну, эта потому что я не мог узнать всего: короче, мало жизни человека, чтобы типа одному узнать и сотую часть того э-э-э, что делается в нашей земле, да. В книге, которая перед тобой, которую, вероятно, ты уже прочел в ее первом издании, изображен человек, взятый из нашего же государства. Ездит он по нашей Русской земле, встречается с людьми всяких сословий, от благородных до простых. Взят он больше затем, чтобы показать недостатки и пороки русского человека, а не его достоинства и добродетели, и все люди, которые окружают его, взяты также затем, чтобы показать наши слабости и недостатки; лучшие люди и характеры будут в других частях. В книге этой многое описано неверно, не так, как есть и как действительно происходит в Русской земле, потому что я не мог узнать всего: мало жизни человека на то, чтобы узнать одному и сотую часть того, что делается в нашей земле.

№ слайда 3 Актуальность исследования Словесный мусор – бич современного общества в целом. И
Описание слайда:

Актуальность исследования Словесный мусор – бич современного общества в целом. Использование слов-паразитов не ограничено определённой социальной или возрастной средой. Эти слова звучат в речи теле- и радиожурналистов, политиков, преподавателей учебных заведений разного уровня, оказывая негативное влияние на экологию русской речи. И дело даже не в обрастании языка новой лексикой – проблема в том, что наша «прекрасная, богатая, могучая» речь становится неяркой, малопонятной, невыразительной. Присутствие в нашей речи слов-паразитов нарушает четкое, ясное и правильное восприятие речи собеседником.

№ слайда 4 Изучение проблемы засорённости речи словами-паразитами в микросреде учащихся лиц
Описание слайда:

Изучение проблемы засорённости речи словами-паразитами в микросреде учащихся лицея, выявление действенных способов борьбы с данным вредным языковым явлением, привлечение внимания школьников и учителей к проблеме необходимости очищения речи от словесного мусора.

№ слайда 5 Большинство учащихся лицея бессознательно употребляют в своей речи слова-паразит
Описание слайда:

Большинство учащихся лицея бессознательно употребляют в своей речи слова-паразиты. Подобные слова есть и в речи взрослых (педагогов и родителей), хотя качественный состав этих элементов иной и зависит от общей культуры человека, речевой ситуации, психологических факторов.

№ слайда 6 дать определение и классифицировать слова-паразитыисследовать частотность употре
Описание слайда:

дать определение и классифицировать слова-паразитыисследовать частотность употребления слов-паразитов, состав этих структурных единиц (провести анкетирование в 9б, 11а классах)выявить взаимосвязь между употреблением слов-паразитов и речевой ситуацией

№ слайда 7 Слова-паразиты как речевая единицаКлассификация слов-паразитов в речиИсследовани
Описание слайда:

Слова-паразиты как речевая единицаКлассификация слов-паразитов в речиИсследование частотности употребления слов-паразитов в речи учащимися и педагогами ОЛ ТвГУ

№ слайда 8 Слово - это номинативная единица языка, являющаяся строительным материалом для п
Описание слайда:

Слово - это номинативная единица языка, являющаяся строительным материалом для предложения. Высказывание строится из слов, смысл высказывания - из значений слов. Каждый элемент высказывания берет на себя выражение части смысла целого. Согласно правилам языка, в фразе не должно быть ни одного слова, которое бы не принимало участия в выражении смысла высказывания. Слова, не несущие смысловой нагрузки, принято называть сорняками (паразитами). Сами по себе эти слова не сорняки (в языке ненужных слов нет), но могут становиться ими в речи отдельных людей, недостаточно владеющих языком. Говорящий с трудом подбирает нужные слова, вынужден делать длинные паузы и заполняет их семантически пустыми лексическими единицами.

№ слайда 9 Исследование частотности употребления слов-паразитов Мы предположили, что частот
Описание слайда:

Исследование частотности употребления слов-паразитов Мы предположили, что частота употребления слов-паразитов на уроке может варьироваться в зависимости от общей усталости участников полилога, их несобранности, неготовности к работе.

№ слайда 10 Исследование частотности употребления слов-паразитов На основании этой таблицы м
Описание слайда:

Исследование частотности употребления слов-паразитов На основании этой таблицы можно сделать следующие выводы:Однозначно можно сказать, что частотность употребления слов-паразитов на первом и последнем уроках как во вторник, так и в пятницу в среднем в 3-4 раза выше, чем на других уроках. Причем данные подтверждаются как в отношении учителя, так и в отношении учащихся.В начале и конце недели количество употреблений слов-паразитов приблизительно одинаково, хотя стоит отметить явное его увеличение среди употреблений учащихся на последнем уроке в пятницу, что можно объяснить как усталостью, так и особенностью предмета (устный). Надо оговориться, что на устных предметах вообще их количество заметно больше.Частотность употребления паразитов в речи учащимися в среднем выше, чем педагогами, причем в течение недели у учащихся она стабильно высокая, а у педагогов немного снижается (10%).

№ слайда 11 Исследование частотности употребления слов-паразитов Самым распространенным и об
Описание слайда:

Исследование частотности употребления слов-паразитов Самым распространенным и общеупотребимым из слов-паразитов является ну (его использовали 42 раза, из них учитель – 1 раз); вот (использовали 43 раза); Наиболее «либимы» учителями слова в общем, как бы, так сказать, значит, что, вероятно, связано со спецификой задачи педагога на уроке: объяснение, пояснение материала, его обобщение и приведение в систему;Ученики, кроме уже названных вот и ну, отдают предпочтение словам как бы, я не знаю, собственно говоря, в принципе, значит, прежде всего, вообще;Случаи употребления слов так вот, скажем и то есть редки.

№ слайда 12 Исследование частотности употребления слов-паразитов Полученные результаты косве
Описание слайда:

Исследование частотности употребления слов-паразитов Полученные результаты косвенно подтверждают нашу гипотезу, но мы решили рассмотреть употребление слов-паразитов в речи учащихся и преподавателей с точки зрения их коммуникативной функции, воспользовавшись описанной нами классификацией Ю.Дараган (глава II). Результат наблюдения представлен двумя диаграммами:

№ слайда 13 Слова-паразиты в речи педагоговСлова-паразиты в речи педагогов
Описание слайда:

Слова-паразиты в речи педагоговСлова-паразиты в речи педагогов

№ слайда 14 Заключение На уроках наблюдается средняя степень засоренности речи участников уч
Описание слайда:

Заключение На уроках наблюдается средняя степень засоренности речи участников учебного процесса словами-паразитами, поскольку их использование в большей степени определяется сложностью, критичностью момента речи или языковой ситуацией, связанной со спецификой работы.Частотность употребления слов-паразитов выше на первых и последних уроках, что может быть связано с отсутствием концентрации и усталостью участников диалога.Количество слов-паразитов в речи учащихся возрастает на пердметах гуманитарного цикла, что связано с необходимостью конструирования монологичного высказывания спонтанного характера.Важное, на наш взгляд, наблюдение состоит в том, что больше половины опрошенных не знают, что такое слова-паразиты в речи, путая их с жаргонизмами, арготизмами и т.п. К этому числу относятся и педагоги.

№ слайда 15 Рекомендации тщательно следите за своей речью, избегая повторения «излюбленных с
Описание слайда:

Рекомендации тщательно следите за своей речью, избегая повторения «излюбленных словечек»; сделайте вдох, когда чувствуете искушение сказать что-то вроде «мгм» (образуется пауза; но молчание всегда лучше любых «мгм»); меняйте «паразитов» на нейтральные слова, например, вместо «ммм» или «эээ» попробуйте сказать вслух «торможу я»; попросите кого-либо из членов семьи, чтобы он «штрафовал» вас за каждое слово-паразита: щипал, колол или отбирал тысячу рублей; читайте, читайте и еще раз читайте! Ничто не развивает речь лучше, чем чтение качественной литературы.

№ слайда 16 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru