Тема урока: «Склонение прилагательных в единственном числе.»
Чистописание. Дайте характеристику звуку, обозначенному буквой Х. Запишите , продолжив закономерность.
Хвалил пёс волка, что вертит хвостом ловко. Прочитайте пословицу. Когда так говорят? Спишите, выделяя орфограммы. Назовите части речи, которые вы знаете, каким членом предложения они являются?
матаро киконь Отгадайте слова. Что общего у этих слов? Чем отличаются? Объясните значение этих слов. Запишите их, поставьте ударение, выделите орфограммы. Составьте предложение с этими словами.
Запиши одним прилагательным. Человек, проявляющий внимание к другим людям. Работа, которая выполняется с большим интересом. Друг, на которого можно положиться. - Составьте предложения, употребив прилагательные в Р. п., В. п., Т. п.
Пишем по памяти. «Скоро, скоро быть теплу!» - Эту новость первой Барабанит по стеклу Серой лапкой верба.
Физкультминутка. Поднимает руки класс – это «раз», Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперёд смотри – это «три», С силой их к плечам прижать – это «пять» Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
Работа по учебнику. Сравнение безударных окончаний имен прилагательных. (стр. 61, упр. 315) Работа над правилом. (стр.62) Самостоятельная работа.(упр. 316)
Итог урока. Что нужно сделать, чтобы проверить написание безударных окончаний имен прилагательных?