Русский язык
Орфоэпическая разминка
Исправим ошибки ВЗЯЛ У НЕЙ С ИМИ ИХНИЕ КНИГИ СЕЛ НАПРОТИВ ЕГО
Определим разряды Со мной, у тебя, с ним, о них, у неё, перед собой, с кем, к чему, сколькими.
Работа с текстом (Не)сколько часов брел охотник по лесу. Трава в этом лесу не росла, и Емеля шел по мягкому светло-желтому мху, как по ковру. Изредка хрустит какая(нибудь) ветка под ногой. Казалось, что прошел пол-леса, осматривая, нет ли где(либо) следа, не сломал ли олень (кое)какие ветки, не объедена ли трава где(нибудь). Начало темнеть. Старик почувствовал усталость. Но вот послышался слабый визг собаки. Впереди затрещали ветки, и из-за деревьев показались ветвистые рога оленя. (Д.Мамин-Сибиряк)
Неопределенные местоимения Цели урока:Узнать все о значении неопределенных местоимений, об их образовании, морфологических признаках и синтаксической роли. Научиться правильно писать неопределённые местоимения.
Ей казалось, что перед нею открывается нечто новое и широкое, чего она раньше не знала. (А.П. Чехов)Какой-то непонятный звон слышен в лесах. ( К.Паустовский)Перед костром сидело несколько человек. (А. Гайдар)Было уже поздно, когда кое-как, вразброд, вернулся Наткин отряд к дому. (А. Гайдар)
Ей казалось, что перед нею открывается нечто новое и широкое, чего она раньше не знала. (А.П. Чехов)Какой-то непонятный звон слышен в лесах. ( К.Паустовский)Перед костром сидело несколько человек. (А. Гайдар)Было уже поздно, когда кое-как, вразброд, вернулся Наткин отряд к дому. (А. Гайдар)
Изменение неопределенных местоимений Неопределённые местоимения, кроме некто и нечто, изменяются по падежам. Местоимение некто имеет форму только И. п., а нечто – только И. и В. п.Некоторые неопределённые местоимения изменяются также по родам и числам.
Физкультминутка
Как образованы неопределённые местоимения?
Правописание неопределенных местоимений
Работа с текстом (Не)сколько часов брел охотник по лесу. Трава в этом лесу не росла, и Емеля шел по мягкому светло-желтому мху, как по ковру. Изредка хрустит какая(нибудь) ветка под ногой. Казалось, что прошел пол-леса, осматривая, нет ли где(либо) следа, не сломал ли олень (кое)какие ветки, не объедена ли трава где(нибудь). Начало темнеть. Старик почувствовал усталость. Но вот послышался слабый визг собаки. Впереди затрещали ветки, и из-за деревьев показались ветвистые рога оленя. (Д.Мамин-Сибиряк)
Проверь себя Несколько часов брел охотник по лесу. Трава в этом лесу не росла, и Емеля шел по мягкому светло-желтому мху, как по ковру. Изредка хрустит какая-нибудь ветка под ногой. Казалось, что прошел пол-леса, осматривая, нет ли где-либо следа, не сломал ли олень кое-какие ветки, не объедена ли трава где-нибудь. Начало темнеть. Старик почувствовал усталость. Но вот послышался слабый визг собаки. Впереди затрещали ветки, и из-за деревьев показались ветвистые рога оленя.
Тест
Проверь себя 1. 3) 2. 1) 3. 3) кое у кого 4. 1) некий 5. 3) чей-либо 6. 1) каким-то чудом
Найдите в тексте неопределенные местоимения. Графически объясните их написание. Из спальни вела куда-то ещё одна дверь, тоже затворённая. Каштанка поцарапала эту дверь, налегла на неё грудью, отворила и тотчас же почувствовала странный, очень подозрительный запах. Предчувствуя неприятную встречу, ворча и оглядываясь, Каштанка вошла в маленькую комнатку с грязными обоями и в страхе попятилась назад. Она увидела нечто неожиданное и страшное. (А.П. Чехов)
Домашнее задание Таблицы, учебник «Теория» параграф 128, из художественной литературы подобрать 5-6 предложений с неопределенными местоимениями.
Спасибо за урок!