Формирование мотивации на получение новых знаний Формирование чувства гордости за свою Родину Осознание своей принадлежности к России
Развивающие: Развивающие: развитие коммуникативной, поликультурной компетенций учащихся Воспитательные: воспитание толерантности, уважения и чуткого отношения друг к другу.
Образовательные: Образовательные: формирование понятия «Россия – наш общий дом», «Многонациональное государство» расширение знаний о символах и выдающихся людях России
проектор, проектор, компьютер, ватман, маркеры, карта мира, карта народов России, физическая карта России, карточки с творческими заданиями.
1 Этап – вводный: 1 Этап – вводный: знакомство, вводное слово учителя в курс «ОРКСЭ». 2 Этап – основной: знакомство с понятием Родина - Россия, место России в мире, географические особенности России, Россия – многонациональное государство, физминутка, символы России, выдающиеся люди России. 3 Этап – заключительный: игра «Паутинка» Домашнее задание: Творческое задание – «Что значит ,в моем понимании, «Родина».
С.У.: Внимательно послушайте песню и приготовьтесь ответить на мой вопрос. С.У.: Внимательно послушайте песню и приготовьтесь ответить на мой вопрос. 1 куплет песни «С чего начинается Родина»… Вопрос детям: «Что такое Родина?» Мозговой штурм. Ответ записывается на доске, ватмане. С.У.: «Наша Родина - Россия»
Место России на политической карте мира. Место России на политической карте мира. С.У.: Территория России. Работа с физической картой России. С.У.: Географические особенности России.
Карта «Народы России» Карта «Народы России» С.У.: Россия – многонациональное государство. Здесь проживают разные народы. Какие народы вы знаете? Диалог с детьми. По мере того, как называют народы, на карту размещают изображения представителей народов в национальных костюмах. С.У.: В нашей стране много народов, для которых Россия стала домом.
Ритмичные движения под песню: Ритмичные движения под песню: Я, ты, он, она, Вместе - целая страна, Вместе - дружная семья. В слове «мы» - сто тысяч «Я». Большеглазых, озорных, Черных, рыжих и льняных, Грустных и веселых, В городах и селах.
С.У.: У каждого государства есть свои символы. С.У.: У каждого государства есть свои символы. Какие государственные символы вы знаете? На доске под листами спрятаны изображения государственных символов, дети по очереди открывают картинки, говорят, что изображено, рассказывают, что знают. Учитель дает характеристику каждого из символов.
С.У.: Главный город нашей Родины - Москва. С.У.: Главный город нашей Родины - Москва. Возглавляет нашу страну президент – Дмитрий Анатольевич Медведев. Страна – это прежде всего люди! На доске появляются портреты выдающихся людей, дети называют их.
Детям раздают карточки со словами (Россия, наш, общий, дом, небо, стол, компьютер, лес); Детям раздают карточки со словами (Россия, наш, общий, дом, небо, стол, компьютер, лес); Из этих слов дети должны убрать лишние слова и составить предложение, характеризующее главную мысль нашего урока «Россия – наш общий дом»
Игра «Паутинка» - дети передают клубок, называя важные слова сегодняшнего урока, так нить всех соединяет - символизируя единство. Игра «Паутинка» - дети передают клубок, называя важные слова сегодняшнего урока, так нить всех соединяет - символизируя единство.
Мы разные, но мы едины. Мы разные, но мы едины. На экране картинка разнонациональных детей, держащихся за руки. Учитель предлагает встать, держась за руки, в круг, символизируя единство. Заключительное слово учителя.
Работу выполнили: Работу выполнили: Козлова Т.И. Циммерман А.В. Котикова Н.М. Венцель Н.Н. Храменко Н.А. Михайлова С.А. Краснощекова П.Ю. Шукшина А.С.