НЕ С ГЛАГОЛАМИ Учитель русского языка Солдатова Лариса Евгеньевна ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ С ГЛАГОЛАМИ УРОК В 5 КЛАССЕ ЛЕВИЦКАЯ С.С., УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ЛИЦЕЯ № 4 Г. МУРМАНСКА
НЕ С ГЛАГОЛАМИ Учитель русского языка Солдатова Лариса Евгеньевна 1. Глагол - это .............часть речи: а) самостоятельная ; б) служебная 2. Глагол отвечает на вопросы: а) какой? какая? какое?; б) кто? что?; в) что делал? что делает? что сделает? 3. Глагол обозначает: а) предмет; б) действие предмета; в) признак предмета 4. У глагола есть три времени: ..............., .......... и ......... . 5. Спряжение глаголов - это: а) изменение глаголов по лицам и числам; б) изменение глаголов по родам; в) изменение глаголов по временам 6. Только в прошедшем времени глаголы изменяются: а) по падежам; б) по родам; в) по лицам и числам 7. Глаголы прошедшего времени образуются с помощью…... 8. В предложении чаще всего глагол бывает ........... и образует с подлежащим ............. . 9. Глаголы………нашу речь.
НЕ С ГЛАГОЛАМИ Учитель русского языка Солдатова Лариса Евгеньевна 1. Глагол - это САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ часть речи 2. Глагол отвечает на вопросы: ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? 3. Глагол обозначает ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА 4. У глагола есть три времени: НАСТОЯЩЕЕ, ПРОШЕДШЕЕ И БУДУЩЕЕ 5. Спряжение глаголов – это ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ЛИЦАМ И ЧИСЛАМ 6. Только в прошедшем времени глаголы изменяются ПО РОДАМ 7. Глаголы прошедшего времени образуются с помощью СУФФИКСА -Л- 8. В предложении чаще всего глагол бывает СКАЗУЕМЫМ и образует с подлежащим ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ) 9. Глаголы УКРАШАЮТ, ОБОГАЩАЮТ нашу речь
НЕ С ГЛАГОЛАМИ Учитель русского языка Солдатова Лариса Евгеньевна Закончите предложение: Я ………… (очень, не очень) доволен (довольна) тем, как справился (справилась) с заданием.
(Не) откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. В чужом доме (не) указывают. (Не) хвали сам себя, есть лучше тебя. Лодырю всегда (не)здоровится.
НЕ С ГЛАГОЛАМИ Учитель русского языка Солдатова Лариса Евгеньевна ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С ГЛАГОЛАМИ
НЕ С ГЛАГОЛАМИ Учитель русского языка Солдатова Лариса Евгеньевна Цели урока: расширить и углубить знания….…. ; учиться находить и правильно писать ….….… ; уметь с помощью алгоритма применять правило...... .
НЕ С ГЛАГОЛАМИ Учитель русского языка Солдатова Лариса Евгеньевна Цели урока: 1) расширить и углубить знания о правописании НЕ с глаголами; 2) учиться находить и правильно писать НЕ с глаголами ; 3) уметь с помощью алгоритма применять правило правописания НЕ с глаголами .
ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ 1. Смотри, употребляется ли слово без НЕ НЕТ ДА ПИШИ СЛИТНО 2. Определи часть речи ГЛАГОЛ ПИШИ РАЗДЕЛЬНО
Вперёд людей (не) забегай, и от людей не отставай. В чужом доме (не) будь приметлив, а будь приветлив. Через порог руки (не) подают. От учтивых слов язык (не) отсохнет. Зазнайство (не) возвышает, а унижает.
Сегодня мы узнали о…. Теперь я могу…. Я научился…. Мне было трудно…. Своей работой я ….
Спасибо за работу!!!
http://detidimaidiana.ucoz.net/photo/6-0-403-3 http://ds6romashka6.ru/article83- Буратино http://900igr.net/kartinki/matematika/Prijomy-uchebnoj-dejatelnosti/013-Ejo-tsel-i-rezultat-sostojat-v-izmenenii-samogo-subekta-dejatelnosti.html - книги