Итоговый урок по русскому языку в 5 классе. (конец учебного года) «Погадаем» на ромашке.
Цели урока. Повторить и обобщить знания, полученные в учебном году (словарные слова; термины; синтаксический разбор предложения; морфологический разбор существительного, прилагательного; фонетический разбор). Проверка сформированности умений и навыков учащихся.
Р…машка
Как мы знаем словарные слова.
Г…ризонт мон…лог ал…ея Во…зал артил…ерия грам…атика Б…нокль гв…здика вест…бюль Искус…тво кол…ективный мил…ион Вет…ран жуж…ать ил…юстрация Д…алог глад…олус здра…ствуйте Ил…юстрация инж…нер кол…екция Гум…низм г…роический инт…нация Магнит…фон во…бще д…стижение Б…гряный л…ловый к…ричневый
Грамоте учиться- всегда пригодится.
Грамота Грамматика
Т е о р и я. Как мы знаем термины русского языка?
Существительное-…прилагательное-…глагол-… Фонетика-… лингвистика-… орфография-… Эпиграф-… транскрипция-… синонимы-… Морфема-… антонимы-… морфология-… Склонение-… синтаксис-… спряжение-… Подлежащее-… распрост-е П.-… ВЧП-назвать… Сложное П.-… диалог-… орфограмма-… Инфинитив-… 3 наклонения гл.-… виды гл.-… Разряды прил-х-… часть речи-… падежи и ?-… Сам-ые части речи-… термины-… прост-ое П.-…
Синтаксический разбор предложения. На полянке показалась молодая зелёная травка. В голубой вышине зазвенела звонкая песня жаворонка. На лесных полянках зацвели белые и голубые подснежники.
Морфологический разбор. Показалась( на чём?) на полянке- Песня( кого?) жаворонка- Зацвели( что?) подснежники-
Фонетический разбор. Яркое- Ёжик- Вьюга-
Что же нам хотят сказать ребята?
Задания ромашек.