PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Пишем сочинения в разных жанрах
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Пишем сочинения в разных жанрах


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Пишем сочинения в разных жанрах


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Пишем сочинения в разных жанрах
Описание слайда:

Пишем сочинения в разных жанрах

№ слайда 2 Маршрутный лист Классификация жанровЗаметкаРепортажИнтервьюДискуссияСтатьяЖурнал
Описание слайда:

Маршрутный лист Классификация жанровЗаметкаРепортажИнтервьюДискуссияСтатьяЖурналистское расследованиеРецензияОчеркЭссефельетон

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Заметка-это краткое сообщение о новом факте или событии.В самом названии заложен
Описание слайда:

Заметка-это краткое сообщение о новом факте или событии.В самом названии заложена ее суть:заметить-значит выделить что-то из окружающей жизни. Её размер колеблется от десятка до сотни строк.Поводом для написания и опубликования заметки служит либо злободневность, либо новизна, либо яркость или редкость факта, выделяющие его из обыденного течения жизни.Автор сообщает, что произошло, где, когда, с кем, как, почему, выделяя главную мысль.Важнейшее требование к заметке-оперативность. Средства выразительности-оценочные наименования предмета речи,элементы интервью и репортажа, инверсия. Украшение заметки-удачный, не шаблонный заголовок .

№ слайда 5 Выпишите заголовки заметок в любом номере газеты.Проанализируйте их синтаксическ
Описание слайда:

Выпишите заголовки заметок в любом номере газеты.Проанализируйте их синтаксическую структуру. Все ли заголовки удачны?Оформите сообщение о каком-нибудь интересном факте в жанре заметки. Постарайтесь выделить тему, оттенить новизну факта.

№ слайда 6 Репортаж дает наглядное представление о событии или интересномфакте. Автор репор
Описание слайда:

Репортаж дает наглядное представление о событии или интересномфакте. Автор репортажа- человек, сам наблюдавший событие или участвующий в нем. Отсюда- эффект авторского присутствия.В отличии от заметки, репортаж изображает событие как процесс.Зачин «вводит» читателя в обстановку, делает её «видимой», ощутимой, определяет отношение к изображаемому и интерес кдальнейшему.Центральная часть репортажа-рассказ о событии.Концовка содержит оценку события, краткий вывод, к которому приходит автор и к которому он подводит читателя. Репортаж может иметь повествовательный и описательный характер. Основные изобразительные средства-метафора,эпитет,ирония,глаголы чувств и мысли, создающие зримую и слышимую картинусобытия.

№ слайда 7 Сравните тексты заметок и репортажей. Какие различия в изображении событий в тек
Описание слайда:

Сравните тексты заметок и репортажей. Какие различия в изображении событий в текстах разных жанров вы обнаружили?Вы организатор журналистского рейда по проблеме «Пермский край в 2006 году». Назовите объекты рейда, определите темы. Напишите репортаж.

№ слайда 8 Интервью-изложение событий, передача информации в диалогической форме.Содержание
Описание слайда:

Интервью-изложение событий, передача информации в диалогической форме.Содержание интервью составляют ответы собеседника на вопросы журналиста. ЗАДАЧИ интервью:1)получение новой информации; 2)обсуждение общественно важных проблем;3)создание объёмного образа человека. Структура интервью:зачин(представление собеседника, описание ситуации, в которой проходит беседа-основная часть-концовка(вывод, обращение к адресату, «прощание» собеседником). Основная часть представляет собой диалогическое единство, образуемое следующий друг за другом и вытекающими одна из другой репликами.

№ слайда 9 Определите достоинства и недостатки какой-нибудь передачи- интервью.Вам нужно вз
Описание слайда:

Определите достоинства и недостатки какой-нибудь передачи- интервью.Вам нужно взять интервью у одного из педагогов. Обоснуйте выбор кандидатуры, сформулируйте 8-10 вопросов к интервьюируемому и представьте предполагаемый текст.

№ слайда 10 Дискуссия-аналитический жанр, в котором демонстрируется столкновение различных,к
Описание слайда:

Дискуссия-аналитический жанр, в котором демонстрируется столкновение различных,как правило, противопоставленных точек зрения.Дискуссия чаще всего готовится, но может возникнуть непредвиденно и быть неподготовленной. Основные цели дискуссии: выявить суть спорного вопроса,четко обозначить все точки зрения, привести к согласию, убедить.Цель ведущего- создать и поддерживать доброжелательную,конструктивную атмосферу. Виды аргументов, используемые в дискуссиях:-фактологические(проверенные, точные): научные и документальные факты; примеры( из жизни, из книг);-ценностные:( законы; мнения экспертов,очевидцев; высказывания известных личностей; народная мудрость; священное писание)..

№ слайда 11 Вам предстоит провести дискуссию на тему «Отцы и дети: гармония, сосущест-вовани
Описание слайда:

Вам предстоит провести дискуссию на тему «Отцы и дети: гармония, сосущест-вование, вечный конфликт?» Обоснуйте актуальность этой проблемы.

№ слайда 12 Статья- аналитический жанр, предметом исследования в которомоказывается важная о
Описание слайда:

Статья- аналитический жанр, предметом исследования в которомоказывается важная общественная проблема. Задача статьи- при-влечь внимание людей к этой проблеме, убедить их в справедли-вости или ошибочности какой-то мысли. Обоснование основной мысли осуществляется разными видами аргументов: объяснение причины; объяснение следствия; объясне-ние цели; обоснование с помощью аналогии; опровержение с по-мощью аналогии; опровержение антитезиса или аргумента. Статьи могут иметь различную структуру. В зависимости от то-го, как они ориентированы на полемику, выделяются два типа стат-тей: 1)без элементов полемики и 2) с элементами полемики.

№ слайда 13 Задания для учащихся Напишите статью «Роль классики в жиз- ни человека». При нап
Описание слайда:

Задания для учащихся Напишите статью «Роль классики в жиз- ни человека». При написании старайтесь вести диалог с предполагаемым адресатом, учитывайте его возможное несогласие с вами.

№ слайда 14 Журналистское расследование можно отнести к числу наиболее популярных жанров в с
Описание слайда:

Журналистское расследование можно отнести к числу наиболее популярных жанров в современных средствах информации. Онопривлекает внимание постановкой острых социальных проблем-преступности, коррупции, наркомании и т.д. Журналистское рас-следование близко стоит к таким жанрам, как статья и судебныйочерк. Задача публикации- всестороннее исследование, изучение отри-цательного социального явления, трагического факта с тем, чтобыпривлечь внимание общественности, добиться объективной право-вой оценки

№ слайда 15 Найдите в подшивках газет материалы, которые подготовлены в жанре журналист- ско
Описание слайда:

Найдите в подшивках газет материалы, которые подготовлены в жанре журналист- ского расследования.Какие проблемы под-нимает автор? На какие факты обращает внимание? Какие выразительные средстваиспользуются в тексте?

№ слайда 16 Рецензия- жанр газетно-журнальной публикации, цель которого-разбор и оценка ново
Описание слайда:

Рецензия- жанр газетно-журнальной публикации, цель которого-разбор и оценка нового художественного произведения. В рецен-зии на книжное издание обычно дается его библиографическоеописание, краткая информация о содержании, общественной про-блематике, стиле произведения, критическая оценка произведения.Рецензия, охватывающая ряд произведений, объединенных по ка-кому-либо признаку, перерастает в обозрение или обзор. Виды аргументов в рецензии:представление первичного текста( цитирование, пересказ текста,описание картины, кадра, звучание музыки, игра актеров, и т. д.),его анализ,мнение других лиц( письма читателей, отзывы специалистов, суждения известных деятелей литературы и искусства, описаниереакции реципиента).

№ слайда 17 Напишите рецензию на одно из произведений современной литературы. Составьте план
Описание слайда:

Напишите рецензию на одно из произведений современной литературы. Составьте план.Постарайтесь избежать самой распространенной ошибки- не заменять анализ произведения пересказом его содержания.

№ слайда 18 Очерк- публицистический жанр, в котором рассказывается о реально существующих лю
Описание слайда:

Очерк- публицистический жанр, в котором рассказывается о реально существующих людях, о конкретных событиях. Ха- рактерные признаки жанра: активность авторского «я», разныеформы выражения оценки, изобразительность письма. Варианты начала очерка: описание места действия, внешно-сти героя, среды; эпизод из детства героя, ярко характеризую-щий личность, легенда, основная мысль которой становится основной идеей текста и т.д.

№ слайда 19 Задания для учащихся Опишите человека в минуту гнева, печали, удивления. Что в м
Описание слайда:

Задания для учащихся Опишите человека в минуту гнева, печали, удивления. Что в мимике человека проявляется особенно ярко?Опишите в жанре очерка одного из современных политиков.

№ слайда 20 Эссе- художественно- публицистический жанр, представляющийсобой эмоционально окр
Описание слайда:

Эссе- художественно- публицистический жанр, представляющийсобой эмоционально окрашенное изложение подчеркнуто личн-го мнения пишущего по поводу актуальной социальной, худо- жественной, философской проблемы. Текст представляет раскованное развертывание мысли, спонтанное рассуждение вслух. Отобранные факты рассматриваются всесторонне, движе-ние авторской мысли свободное. Эссе- это мир в зеркале свободно складывающей мысли рефлектирующего «я». Такимобразом, в эссе на первой план выходит не сам факт, а впечатления и ассоциации, которые он вызывает у автора, раз- думья и размышления о жизни, о событиях в науке, искусстве,литературе.Поэтому в эссе отсутствуют жесткие композиционные схемы.

№ слайда 21 Задания для учащихся Попробуйте свои силы в жанре эссе. Напишите сочинение о чел
Описание слайда:

Задания для учащихся Попробуйте свои силы в жанре эссе. Напишите сочинение о человеке, личность которого вас привлекает.

№ слайда 22 Фельетон- сатирический жанр публицистики. Фельетон анали-зирует факты, обличает
Описание слайда:

Фельетон- сатирический жанр публицистики. Фельетон анали-зирует факты, обличает и конкретных носителей зла, и отрица-тельное в «безадресной форме».Комизм в фельетоне не допол- нительное, органически присутствующее ему качество. Смеш-ным делает фельетон сатирический ход (удачная историческая параллель, умелое сравнение с литературным образом, исполь-зование любопытного документа, оригинальное построение материала и т.д.) Комический эффект в фельетоне постоянно поддерживаетсястилистическими приемами: гиперболой, каламбуром, иронией,стилистическим контрастом, пародированием и т.д.

№ слайда 23 Напишите фельетон. В качестве темы можете взять многочисленные речевые огрехи, н
Описание слайда:

Напишите фельетон. В качестве темы можете взять многочисленные речевые огрехи, нередко встречающиеся в газетах, устной речи политиков.

№ слайда 24 Солганик Г. Я. Стилистика текста.Скворцов Л. И. Культура русской речи.Морозова Н
Описание слайда:

Солганик Г. Я. Стилистика текста.Скворцов Л. И. Культура русской речи.Морозова Н. П. Учимся писать сочинение. Русова Н. Ю. Учимся писать сочинение.Дускаева Л. Р. Учимся писать сочинения в разных жанрах.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru