Девятое декабря.Классная работа.
Орфографическая диктовкаА) Определите по лексическому значению слово и запишите его. Грубый, невоспитанный человек. Недоучившийся, мало знающий человек. Неуклюжий, неловкий человек. Человек, которому не сидится на месте. Б) Не был в школе; не правда, а ложь, невнимание к человеку, недоумевал по поводу случившегося, ему сегодня нездоровится, начальник негодовал, невзлюбить падчерицу.
Изучение нового материала1) Определение темы и цели урока"Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными и прилагательными"- формирование умения правильно применять правило правописания НЕ с именами прилагательными. - закрепить правила правописания НЕ с именами существительными, НЕ с глаголами; активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать мыслительные процессы, память, внимание; прививать интерес к изучению русского языка, воспитывать умение работать в коллективе.
2) Исследовательская работа
Первичная проверка понимания материала1) Побывал я однажды в стране, Где исчезла частица не. Посмотрел я вокруг с доуменьем: Что за лепое положение! Но кругом было тихо-тихо, И кругом была разбериха, И на взрачной клумбе у будки Голубые цвели забудки. И погода стояла настная, И гуляла собака счастная И, виляя хвостом уклюже, Пробегала пролазные лужи.не навстречу без всякого страхаШел умытый, причесанный ряха. А за ряхой по травке свежей Шел суразный дотепа и вежа. И навстречу всем утром рано Улыбалась Царевна-Смеяна. Очень жаль , что только во сне Есть страна без частицы не.
2)Выполнение упражнения №433
Закрепление изученного материала Приморская тайга - удивительный (не)рукотворный сад. Весной он поражает (не)обыкновенной красотой. (Не)большие деревца с пышными кронами будто покрыты лебяжьим пухом. Это цветут уссурийские груши. Сейчас они нарядные, а осенью они ничуть(не )приметные. Рядом с ними расцветают сибирские яблони. Люди часто пренебрегают их (не)крупными плодами, но птицы с наслаждением лакомятся ими. У подножия сопок стоят (не)взрачные кусты в бледно-розовых воздушных косынках. Это дикие вишни. (По М.Деменюк)- Прочитайте и озаглавьте текст.- Определите стиль и тип речи.- Найдите прилагательные с НЕ и объясните их правописание.- Подберите синоним и антоним к слову некрупными.- Выполните синтаксический разбор 2-го предложения.
РефлексияКлюч № задания 1 2 3 4 5 Ответ 1,2 1,2 1,3 1,3 1,2
Домашнее заданиеВыучить правила на страницах 187, 189.1) Выполнить упражнение 438.2) Составить кроссворд на тему: “ Не с разными частями речи”.3) Написать мини-сочинение о неряхе.
СПАСИБО ЗА УРОК!