Описание – один из основных типов речи. При помощи него создаются зримые картины. Оно может быть статическим и динамическим. Описание – один из основных типов речи. При помощи него создаются зримые картины. Оно может быть статическим и динамическим. Статическое описание изображает относительно неподвижную картину (описание местности, портрета, интерьера). В этом типе описания преобладают такие части речи, как существительные, прилагательные, причастия. Динамическое описание служит для изображения одновременно происходящих действий, которые складываются в подвижную картину (описание состояния человека, состояния природы). В этом типе речи много глаголов несовершенного вида.
Область применения – широкая сфера общественных отношений (политических, экономических, культурных, спортивных и т.д.), средства массовой информации (СМИ). Область применения – широкая сфера общественных отношений (политических, экономических, культурных, спортивных и т.д.), средства массовой информации (СМИ). Функции – информативная и воздействующая. Стилевые особенности – доходчивость, оценочность, призывность, полемичность. Стилевые свойства – установление диалога с читателем.
Прочитайте темы сочинения. При раскрытии каких тем обязательной частью сочинения будет описание какого-либо памятника, а в какие сочинения описания включать можно, но необязательно? Прочитайте темы сочинения. При раскрытии каких тем обязательной частью сочинения будет описание какого-либо памятника, а в какие сочинения описания включать можно, но необязательно? О чём рассказал памятник. У памятника погибшим героям. О чём поведал мне Вечный огонь. Памятник герою войны. Родина помнит своих героев. Вечно живые. Имя твоё неизвестно – подвиг твой бессмертен.
Краткие сведения из истории создания и открытия памятника. Некоторые сведения об авторе. Краткие сведения из истории создания и открытия памятника. Некоторые сведения об авторе. Общий вид памятника. Детали (части) памятника и их значение в раскрытии замысла скульптора. Окружение памятника. Впечатление от памятника. Мысли и чувства, которые он вызывает.
Высота 102,0 – так именовался Мамаев курган на штабных картах военного Сталинграда. 140 из 200 дней и ночей кровопролитной битвы он был самой горячей точкой сражения. Защитники Сталинграда хорошо понимали значение этой высоты. Здесь они клялись: «Ни шагу назад!», «За Волгой для нас земли нет!» Высота 102,0 – так именовался Мамаев курган на штабных картах военного Сталинграда. 140 из 200 дней и ночей кровопролитной битвы он был самой горячей точкой сражения. Защитники Сталинграда хорошо понимали значение этой высоты. Здесь они клялись: «Ни шагу назад!», «За Волгой для нас земли нет!» Над курганом беспрерывно кружили фашистские самолёты, сбрасывая бомбы; сыпались мины и снаряды; вокруг бушевало море огня и едкого дыма. Почернел, будто обуглился, курган; земля на нём за время боёв густо перемешалась с железными осколками и кровью. После победы волгоградцы вернули его к жизни, укрыли зелёным ковром травы. День 15 октября 1967 года стал знаменательным для Волгограда. В этот день на Мамаевом кургане был открыт величественный памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы».
У подножия кургана, перед длинной лестницей, расположена вводная композиция ансамбля – «Память поколений». Люди разных национальностей, взрослые и дети, мужчины и женщины идут возложить венки к могилам погибших солдат и офицеров. У подножия кургана, перед длинной лестницей, расположена вводная композиция ансамбля – «Память поколений». Люди разных национальностей, взрослые и дети, мужчины и женщины идут возложить венки к могилам погибших солдат и офицеров.
Аллея пирамидальных тополей ведёт к центральной части ансамбля. Скульптура «Стоять насмерть!» олицетворяет мужество и стойкость советского солдата. Она представляет собой 12-метровую фигуру воина с автоматом в руке, словно вросшего в землю, которую он защищает. Аллея пирамидальных тополей ведёт к центральной части ансамбля. Скульптура «Стоять насмерть!» олицетворяет мужество и стойкость советского солдата. Она представляет собой 12-метровую фигуру воина с автоматом в руке, словно вросшего в землю, которую он защищает.
На примыкающих к площади стенах-руинах, создающих впечатление улиц разрушенного города, изображены рельефные сцены, рассказывающие о подвигах воинов, фронтовой жизни, запечатлены клятвы защитников города, выдержки из боевых приказов. На примыкающих к площади стенах-руинах, создающих впечатление улиц разрушенного города, изображены рельефные сцены, рассказывающие о подвигах воинов, фронтовой жизни, запечатлены клятвы защитников города, выдержки из боевых приказов.
Эта скульптурная композиция имеет символическое значение: два советских воина уничтожают свастику и огромную извивающуюся гидру – символы фашизма. Эта скульптурная композиция имеет символическое значение: два советских воина уничтожают свастику и огромную извивающуюся гидру – символы фашизма.
Боец смертельно ранен. Теряя силы, он готовится метнуть последнюю гранату, но, очевидно, не успеет сделать этого. Его товарищ, на которого он опирается, полон сил, но безоружен. В лице воина, в его суровом сосредоточенном взгляде – ненависть к врагу, готовность победить даже ценой собственной жизни. Боец смертельно ранен. Теряя силы, он готовится метнуть последнюю гранату, но, очевидно, не успеет сделать этого. Его товарищ, на которого он опирается, полон сил, но безоружен. В лице воина, в его суровом сосредоточенном взгляде – ненависть к врагу, готовность победить даже ценой собственной жизни.
Скульптура изображает поникшую фигуру раненого знаменосца. Над ним стоит его товарищ, взявший в свои руки боевой стяг. Скульптура изображает поникшую фигуру раненого знаменосца. Над ним стоит его товарищ, взявший в свои руки боевой стяг.
Скульптурная композиция развивает тему участия в обороне города моряков. Пожилой морской пехотинец устремляется на вражеский танк, в его руках связка гранат. Позади лежит сражённый боец. Скульптурная композиция развивает тему участия в обороне города моряков. Пожилой морской пехотинец устремляется на вражеский танк, в его руках связка гранат. Позади лежит сражённый боец.
Композиция повествует о героизме советских женщин – участниц войны. Санитарка в шинели и пилотке несёт на себе раненого солдата. Он без сознания. Безвольно свесились голова, руки. Непосильно тяжёл груз, но женщина выполнит свой долг – вынесет боевого товарища с поля битвы. Композиция повествует о героизме советских женщин – участниц войны. Санитарка в шинели и пилотке несёт на себе раненого солдата. Он без сознания. Безвольно свесились голова, руки. Непосильно тяжёл груз, но женщина выполнит свой долг – вынесет боевого товарища с поля битвы.
В композиции запечатлен образ умирающего командира, до последней минуты руководящего боем. В композиции запечатлен образ умирающего командира, до последней минуты руководящего боем.
С площади Героев гранитные ступени ведут в Зал воинской славы. Стены зала выложены золотой смальтой, на них изображены символические красные знамёна с именами павших в Сталинградской битве. Над знамёнами под потолком зала тянется широкая гвардейская лента с надписью: «Да, мы были простыми смертными, и мало кто уцелел из нас, но все мы выполнили свой патриотический долг перед нашей священной Матерью-Родиной». В центре зала горит огонь Вечной славы. С площади Героев гранитные ступени ведут в Зал воинской славы. Стены зала выложены золотой смальтой, на них изображены символические красные знамёна с именами павших в Сталинградской битве. Над знамёнами под потолком зала тянется широкая гвардейская лента с надписью: «Да, мы были простыми смертными, и мало кто уцелел из нас, но все мы выполнили свой патриотический долг перед нашей священной Матерью-Родиной». В центре зала горит огонь Вечной славы.
Следующая часть ансамбля – площадь Скорби. Её главная скульптурная композиция – фигура женщины-матери, склонившейся над погибшим сыном. От площади Скорби поднимается насыпной курган. Сюда были перенесены останки защитников Сталинграда, погибших во время великой битвы. Следующая часть ансамбля – площадь Скорби. Её главная скульптурная композиция – фигура женщины-матери, склонившейся над погибшим сыном. От площади Скорби поднимается насыпной курган. Сюда были перенесены останки защитников Сталинграда, погибших во время великой битвы.
Завершает памятник-ансамбль 52-метровая скульптура Родины-матери на вершине Мамаева кургана, в гневе поднявшей на врагов карающий меч, зовущей на борьбу своих сынов. Завершает памятник-ансамбль 52-метровая скульптура Родины-матери на вершине Мамаева кургана, в гневе поднявшей на врагов карающий меч, зовущей на борьбу своих сынов. Идут и идут люди на Мамаев курган. Здесь особенно ясно осознаётся вся трагедия войны. Идут в молчании – говорит и звучит эхом войны только Мамаев курган.
Поднимаясь по склону Мамаева кургана, мы видим перед собой фигуру воина. Это композиция «Стоять насмерть», занимающая центральное положение в пределах квадратной площади. Поднимаясь по склону Мамаева кургана, мы видим перед собой фигуру воина. Это композиция «Стоять насмерть», занимающая центральное положение в пределах квадратной площади.
Посередине площади – большой, в низких каменных берегах, круглый бассейн. Посередине площади – большой, в низких каменных берегах, круглый бассейн.
В центре бассейна – скульптура воина-богатыря, защитника волжской твердыни, как бы вырастающего из земли. В основании статуи – кусок скалы, погруженный в воду. В центре бассейна – скульптура воина-богатыря, защитника волжской твердыни, как бы вырастающего из земли. В основании статуи – кусок скалы, погруженный в воду.
Из него лепятся формы человеческого тела – могучий торс, рука, в которой боец держит автомат. Из него лепятся формы человеческого тела – могучий торс, рука, в которой боец держит автомат.
Сильная мускулистая шея и повёрнутая в сторону голова. Мужественное, энергичное, суровое, со сдвинутыми бровями лицо, четко очерченные пряди волос. Сильная мускулистая шея и повёрнутая в сторону голова. Мужественное, энергичное, суровое, со сдвинутыми бровями лицо, четко очерченные пряди волос.
В правой руке – граната. В правой руке – граната.
Это чистое голубое небо над землёй защищал солдат-герой: муж, сын, отец, брат! Это чистое голубое небо над землёй защищал солдат-герой: муж, сын, отец, брат!
Угловые части площади превращены в газоны. На травяном ковре в обрамлении тополей растут ёлочки и низкие берёзки – символы России. Угловые части площади превращены в газоны. На травяном ковре в обрамлении тополей растут ёлочки и низкие берёзки – символы России.
«Поднимаясь по склону Мамаева кургана, мы видим перед собой фигуру воина. Это композиция «Стоять насмерть», занимающая центральное положение в пределах квадратной площади…» «Поднимаясь по склону Мамаева кургана, мы видим перед собой фигуру воина. Это композиция «Стоять насмерть», занимающая центральное положение в пределах квадратной площади…»
Использованные источники и фотографии Использованные источники и фотографии 1. Фотоальбом «Героям Сталинградской битвы». Фотографии Б.В.Уткина и С.Г. Фрида. – М.: Художник РСФСР, 1975. 2. Фотооткрытки «Главная высота России» / В. Аксёнов, Н.Антимонов. – Волгоград: ООО «Издательство Волгоград», 2000.