Урок русского языка4 классТип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока. Дать понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе. Познакомить учащихся с распознаванием типа склонения по окончанию и по роду, по наличию специфических падежных окончаний.Задачи урока. Развитие умений определять склонение имен существительных, обобщать материал .Развитие речи, внимания, умения анализировать, классифицировать, развитие навыков самооценки, самоконтроля.Воспитание трудолюбия, умения доводить начатое дело до конца
«Человек без знаний – все равно, что дерево без корней»«Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днём»
Зима, земля, папа, Толя, двор, конь, окно, поле, степь, мель.
Группы склонения имен существительных.
Указать склонение Выделить окончание Определить род
Скатерть, яблоко, трамвай, печь, морковь, морковка, хозяйство, салют, съёмка, обезьяна, библиотека, квартира, роскошь, радость, агроном.
1 склонение Морковкасъёмкаобезьянабиблиотекаквартира 2 склонение яблокотрамвайхозяйствосалютагроном 3 склонение скатертьпечьморковьроскошьрадость
«Человек без знаний – все равно, что дерево без корней»«Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днём»