PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / О стыде перед русским словом
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: О стыде перед русским словом


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: О стыде перед русским словом


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 О стыде перед русским словом
Описание слайда:

О стыде перед русским словом

№ слайда 2 Проблемный вопрос Что такое сквернословие?
Описание слайда:

Проблемный вопрос Что такое сквернословие?

№ слайда 3 Наша гипотеза Мы не властны над речью других. Но над собственной речью мы властн
Описание слайда:

Наша гипотеза Мы не властны над речью других. Но над собственной речью мы властны.

№ слайда 4 Цели исследования: 1) изучение проблемы сквернословия и опасности его распростра
Описание слайда:

Цели исследования: 1) изучение проблемы сквернословия и опасности его распространения; 2)выяснение значения и происхождения некоторых оскорбительных слов Задачи: 1) изучить литературу для получения информации о значении термина «сквернословие» и происхождении некоторых оскорбительных слов; 2) выявить степень употребления ненормативной лексики среди разных возрастных групп; 3)выяснить, в чем состоит опасность сквернословия для людей, не использующих в своей речи ненормативную лексику; 4) проанализировать полученную информацию об опасности распространения сквернословия в обществе и наметить пути решения проблемы.

№ слайда 5 Ход исследования 1-ая группа – работала со справочной литературой и выясняла зна
Описание слайда:

Ход исследования 1-ая группа – работала со справочной литературой и выясняла значение термина «сквернословие», а также происхождение некоторых оскорбительных слов. 2-я группа –провела социологический опрос, выявила три точки зрения на затронутую проблему, рассмотрела ситуации, в которых чаще всего используется ненормативная лексика и изучила степень ее употребления различными возрастными группами.

№ слайда 6 Все вместе – выяснили, в чем состоит опасность сквернословия для людей, не испол
Описание слайда:

Все вместе – выяснили, в чем состоит опасность сквернословия для людей, не использующих в своей речи ненормативную лексику, наметили пути решения затронутой проблемы.

№ слайда 7 Результаты исследования, полученные 1-ой группой Сквернословие – речь, наполненн
Описание слайда:

Результаты исследования, полученные 1-ой группой Сквернословие – речь, наполненная скверными, непристойными словами ( С.И. Ожегов «Словарь русского языка»). Скверна( общеслав. ) – нечто гнусное, порочное (Н. М. Шанский и др. «Краткий этимологический словарь).

№ слайда 8 История возникновения Корни этого явления уходят в языческую древность. Скверные
Описание слайда:

История возникновения Корни этого явления уходят в языческую древность. Скверные слова были включены в заклинания, обращенные к языческим божествам.

№ слайда 9 «СКОТИНА» Слово произошло от «скат» - богатство, сокровище, каковым первоначальн
Описание слайда:

«СКОТИНА» Слово произошло от «скат» - богатство, сокровище, каковым первоначально считались исключительно домашние животные, а спустя века – люди…

№ слайда 10 «НЕГОДЯЙ» Это не бранное слово, а «рекрут, не пригодный к воинской службе».
Описание слайда:

«НЕГОДЯЙ» Это не бранное слово, а «рекрут, не пригодный к воинской службе».

№ слайда 11 «ПОГАНЕЦ» Слово пришло из благородной латыни и означает «селянин, деревенский жи
Описание слайда:

«ПОГАНЕЦ» Слово пришло из благородной латыни и означает «селянин, деревенский житель».

№ слайда 12 «ИДИОТ» Слово пришло на Русь из Византии вместе с христианством. Так стали назыв
Описание слайда:

«ИДИОТ» Слово пришло на Русь из Византии вместе с христианством. Так стали называть любого некрещёного. Но язычники в долгу не остались, назвали христианина «КРЕТИНОМ»

№ слайда 13 «СТЕРВА» Так крестьяне на Руси называли палую скотину, трупы животных, мертвечин
Описание слайда:

«СТЕРВА» Так крестьяне на Руси называли палую скотину, трупы животных, мертвечину.

№ слайда 14 «МЫМРА» В старину так величали домоседку, которая не любила выходить в белый све
Описание слайда:

«МЫМРА» В старину так величали домоседку, которая не любила выходить в белый свет.

№ слайда 15 «БОЛВАН» Современное значение – глупый, недалёкий человек. Исконное значение – о
Описание слайда:

«БОЛВАН» Современное значение – глупый, недалёкий человек. Исконное значение – обрубок бревна, чурбан, истукан или даже статуя.

№ слайда 16 Вывод, сделанный 1-ой группой Русский язык велик и могуч – это мы помним с детск
Описание слайда:

Вывод, сделанный 1-ой группой Русский язык велик и могуч – это мы помним с детских лет, но забываем другое: он ещё и живой. Слова приходят и уходят, меняют значения порой до неузнаваемости. Когда кто-то пытается оскорбить вас словом, просто пожалейте этого невежу или невежду в одном лице: не ведает он, что говорит!

№ слайда 17 Результаты исследования, полученные 2-й группой. Три точки зрения на проблему Эт
Описание слайда:

Результаты исследования, полученные 2-й группой. Три точки зрения на проблему Это порок, недостаток, позорящее свойство Это болезнь как алкоголизм или курение Оба ответа верны, так как одно неизменно вытекает из другого

№ слайда 18 Историческая справка В 17-м веке по Соборному уложению царя Алексея Михайловича,
Описание слайда:

Историческая справка В 17-м веке по Соборному уложению царя Алексея Михайловича, за публично произнесенные грязные слова назначалась смертная казнь. В 19-м веке матерщинников ставили на одну доску с безбожниками и анархистами.

№ слайда 19 Наша точка зрения Сквернословие является пороком, когда можно еще НЕ ПРОИЗНЕСТИ.
Описание слайда:

Наша точка зрения Сквернословие является пороком, когда можно еще НЕ ПРОИЗНЕСТИ. Сквернословие становится болезнью, когда человек уже не может построить элементарное предложение, не употребив плохих слов. Таким образом, вседозволенность речи оборачивается болезнью интеллекта.

№ слайда 20 Ситуации, при которых чаще всего используется ненормативная лексика Для повышени
Описание слайда:

Ситуации, при которых чаще всего используется ненормативная лексика Для повышения эмоциональности речи Для эмоциональной разрядки Для оскорбления, унижения адресата речи Для демонстрации агрессии Для демонстрации отсутствия страха Для демонстрации раскованности, пренебрежительного отношения к системе запретов Для демонстрации принадлежности к своим Для связки слов и когда слов попросту не хватает

№ слайда 21 Сквернословие принимает угрожающие черты и формы. Оно охватило почти все возраст
Описание слайда:

Сквернословие принимает угрожающие черты и формы. Оно охватило почти все возрасты. Ругательства стали заменителями пауз. Вывод: респонденты возрастной категории от 11 до 17 лет употребляют ненормативную лексику чаще других . Речь подростков изобилует сленгом, словами-паразитами и нецензурными словами. Это вызывает тревогу, потому что «убожество речи служит, как правило, внешним признаком убожества духа» (Брюс Бартон).

№ слайда 22 Наши общие выводы Опасность сквернословия для людей, не использующих в своей реч
Описание слайда:

Наши общие выводы Опасность сквернословия для людей, не использующих в своей речи ненормативную лексику. Скверные слова, нами не произносимые, но слышимые, незаметно и глубоко проникают в нас, в наше подсознание. Известны случаи, когда , будучи под наркозом, ругались интеллигентные люди, никогда в обычном состоянии не прибегавшие к мату.

№ слайда 23 Пути решения проблемы Не писать и не печатать ругательств. Не заменять ругательс
Описание слайда:

Пути решения проблемы Не писать и не печатать ругательств. Не заменять ругательства начальными буквами. Не дублировать ругательства словечками типа «елки-палки, блин, японский городовой». Не говорить плохих слов самим. Помнить о неприкосновенности личности, о недопустимости характеристик-обобщений: «Ты вообще такой», «Ты всегда так». Не копировать других, не стараться быть похожим на кого-то. Не искать расслабления в сквернословии. Помнить: «Не то, что входит в уста оскверняет их, но то, что выходит из них».

№ слайда 24 Сравнение с гипотезой Наша гипотеза подтвердилась: мы не можем исправить обществ
Описание слайда:

Сравнение с гипотезой Наша гипотеза подтвердилась: мы не можем исправить общество в целом, но пресечь сквернословие в семье, в классе можно. Стыд – одно из самых тонких, деликатных и вместе с тем жизненно необходимых качеств. Человек должен стыдиться и много стыдиться. Чем больше стыда перед русским словом, тем лучше наша русская речь. Если человек за всю свою жизнь не произнесет ни грубого, ни ядовитого, ни грязного слова – значит, этот человек уже сделает великое дело: через свою речь повлияет на состояние национального языка.

№ слайда 25 Информационные источники Ожегов С. И. Словарь русского языка. 70000 слов/ Под ре
Описание слайда:

Информационные источники Ожегов С. И. Словарь русского языка. 70000 слов/ Под ред. Н. Ю. Шведовой. – 23-е изд., - М.: Рус. Яз., 1991 Смирнова Л. Г. Культура русской речи: Учебное пособие по развитию речи. – 2-е изд. – М,: ООО »ТИД «Русское слово – РС», 2005 Шанский Н. М. и др. Краткий этимологический словарь русского языка. Пособие для учителей. М., «Просвещение», 1975 wiki.iteach.ru/index.php www.rus.1september.ru

№ слайда 26 И в заключении… …И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил,
Описание слайда:

И в заключении… …И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бесценный – речь. (И. А. Бунин)

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru