Двадцать девятое ноября. Классная работа. Не с существительными.
Словарный диктант. Пор…жать, б…рдовый, п …рила, т…раса, с…лдат, р…кета, атм…сфера, р…форма, п…ркет, б…г…тырь, пр…ти, пр…кратить, пр…сутствовать, пр…вет, пр…ятный, пр…зирать. г…н…рал, к…рниз, кв…ртира, б…хр…ма.
Словарный диктант. Поражать, бордовый, перила, терраса, солдат, ракета, атмосфера, реформа, паркет, богатырь, прийти, прекратить, присутствовать, привет, приятный, презирать, генерал, карниз, квартира, бахрома.
Найдите неверное утверждение. Не с существительными пишется раздельно: если слово без не употребляется; если в предложении есть союз а; если есть противопоставление с союзом а.
Выберите в каждой строке "лишнее" слово: ненастье, нелепость, несчастье, небреж – ность; недоверие, незнайка, невежда, непогода; невесомость, недруг, незабудка, невежа.
Подберите к данным словам синонимы с приставкой "не", запишите их: Того, кто не доучился, называют Того, кому не сидится на месте, называют Того, кто ничего не знает, называют То чувство, которое вызывает сильное раздражение, называют Выдуманное сообщение называют Неудачное стечение обстоятельств называют
Выпишите примеры раздельного написания "не" с существительными, расставьте знаки препинания:(Не)работа сушит а забота. (Не)печь кормит а руки. (Не)котёл варит а стряпуха. (Не)совместимость характеров вот что им мешало работать. (Не)силой борются а умением.
Раскройте скобки; какие случаи написания с "не" вам не известны?(Не)орёл, (не)лев, (не)львица собой украсили наш герб. Без труда (не)вынешь рыбку из пруда. Ученье свет, а (не)ученье тьма. Отец сегодня явно (не)(в)духе. Ученье свет, а (не)ученье тьма.
Спишите предложения, расставив пропущенные знаки препинания, исправляя ошибки в написании "не" с существительными, объясняя орфограмму № 32 графически: Что ты нам расскажешь ветер не поседа- ветерок? Заколдован не видимкой дремлет лес под сказку сна. Опять гудит бушует не погода.
Самостоятельная работа по учебнику. №242. Забота – сущ. (Что?) забота. Н.ф. – забота. Пост. – нариц., неодуш., ж.р., 1-го скл.; неост. – в им. пад., в ед.ч. Сушит (что?) забота.
Домашнее задание: п.43, орф.№32, № 243. На уроке понравилось… На уроке было легко… На уроке было трудно…
Белодедова Ираида Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ Первомайская ООШ Подгоренского района Воронежской области