Морфологический разбор наречия Цель урока: 1) систематизация знаний о наречии, знакомство с порядком морфологического разбора наречий; 2) формирование умения делать морфологический разбор наречий.
Проверка домашнего задания.1.Прочитайте словосочетания с наречиями из упр. 214.Какое из этих наречий стоит в сравнительной степени? Расскажите, что вам известно о степенях сравнения наречий.Сравните степени сравнения наречий и прилагательных.
Знакомство с новым материалом.1.Прочитайте план морфологического разбора наречия (§ 35,с. 100).2.Прочитайте образец разбора наречия (§ 35, с. 101).
Тренировочные упражнения.1.Запишите текст.Яшка опустился еще ниже, проплыл немного, задевая руками и лицом за травы, и тут увидел Володю. Володя держался на боку, одна нога его запуталась в траве, а сам он медленно поворачивался, покачиваясь, подставляя солнечному свету круглое бледное лицо и шевеля левой рукой,словно пробуя на ощупь воду.(Ю. Казаков)
Сделайте морфологический разбор наречий.Почему перед вторым союзом и в первом предложении стоитзапятая, а во втором предложении перед и нет запятой?Какое из наречий стоит в сравнительной степени?
Запишите предложение. Сделайте морфологический разбор выделенных слов.Никого сейчас не любил он больше Володи, ничто на свете не было ему милее этого бледного, испуганного и страдающего лица.
Словарное слово: эпидемия.Эпидемия (нем. Epidemia, лат. epidemia). Широкое распространение какой-нибудь инфекционной болезни.
Самостоятельная работа.1.Запишите предложение.И он заревел еще отчаянней и громче.2.Сделайте морфологический разбор:Iвариантпервого выделенного слова;IIвариантвторого выделенного слова.
Задание на дом § 35, выучить словарное слово, упр. 216
Словарное слово: комбинат.Комбинат (нем. Kombinat, фр. combinat, лат. combinatus «соединенный»). 1. Объединение промышленных предприятий разных производственных отраслей, а также объединение мелких производств. 2. Объединение учебных заведений разных ступеней (обычно при каком-нибудь предприятии).