PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Лингвистическая игра как метод изучения русского языка
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Лингвистическая игра как метод изучения русского языка


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Лингвистическая игра как метод изучения русского языка


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Исследовательская работа на тему:«Лингвистическая игра как метод изучения русско
Описание слайда:

Исследовательская работа на тему:«Лингвистическая игра как метод изучения русского языка» Выполнила:Базаржапова Анастасия Тумэновна, ученица 11 класса МОУ гимназии №39Научный руководитель:Сидельникова Ирина Васильевна,учитель русского языка и литературы2008 г

№ слайда 2 «Лингвистическая игра как метод изучения русского языка с целью формирования кул
Описание слайда:

«Лингвистическая игра как метод изучения русского языка с целью формирования культурно-развитой личности» Культура – это совокупность достижений человечества в производственном, общественном и умственном отношении. Одним из главных аспектов культуры является знание русского языка и понимание его. Привить любовь к русскому языку может правильный выбор методов изучения. Существуют различные пути формирования нравственных ценностей в учебном процессе: через учебное содержание, методы, формы организации учебной работы (парная, групповая, индивидуальная; урок – экскурсия, урок – игра, урок – опыты), через характер общения учителя и учащихся, через общение детей между собой. Я предлагаю рассмотреть такой метод изучения как лингвистическая игра. Задолго до того как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важных средств воспитания и обучения детей. В самых различных системах обучения игре отводится особое место. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное и нравственное развитие школьника в целом, следовательно, одним из главных аспектов культуры является знание русского языка и понимание его. Игры учат школьников понимать русский язык, следовательно, развивают культуру ребенка и воздействуют на формирование его нравственных ценностей. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, педагог воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом, то есть на воспитание культуры ученика.

№ слайда 3 Цели и задачи Цель данной работы - изучение лингвистической игры как метода повы
Описание слайда:

Цели и задачи Цель данной работы - изучение лингвистической игры как метода повышения качества знаний русского языка в учебном процессе и формирования нравственных ценностей у учащихся. Данная цель реализуется посредством решения ряда задач: выявить основные эвристические принципы использования языковой игры на уроках русского языка;представить классификацию лингвистических игр по языковому материалу;ознакомиться с психолого-педагогической литературой по данной теме.

№ слайда 4 Гипотеза и методы исследования Гипотеза: Я считаю, что использование лингвистиче
Описание слайда:

Гипотеза и методы исследования Гипотеза: Я считаю, что использование лингвистических игр на уроках русского языка в младших классах позволит не только повысить интерес школьников к изучению русского языка, но и улучшить качество знаний по этому предмету и сформировать личность, знающую, понимающую свой родной язык и культуру.Методы исследования: анализ психолого-педагогического материала по проблеме игровых методов обучения, практическое исследование, направленное на выявление эффективности применения данных методов и анализа проведенного исследования.

№ слайда 5 Основные эвристические принципы русского языка
Описание слайда:

Основные эвристические принципы русского языка

№ слайда 6 Классификация лингвистических игрпо языковому материалу Языковые игры обычно раз
Описание слайда:

Классификация лингвистических игрпо языковому материалу Языковые игры обычно развлекательны, но всегда содержат дидактический элемент, достигающий подчас высокого уровня. По весомости этого дидактического вклада игры подвергаются оценке и классификации.

№ слайда 7 ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Описание слайда:

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

№ слайда 8 Благодаря языковой игре, дети усваивают представление о внутренней мотивационной
Описание слайда:

Благодаря языковой игре, дети усваивают представление о внутренней мотивационной форме слова, что способствует обогащению словарного запаса, в некоторых случаях помогает давать определения новым, ранее неизвестным словам, позволяет создавать собственные слова, выражающие необходимый для ребенка смысл.Языковая компетенция предполагает не только пассивное усвоение правил, норм, теории языка, но и развитие способности воздействовать на язык, творчески преобразуя полученный опыт. Обращение к нестандартному слову обостряет языковое чутье ученика, развивает его языковую интуицию, языковую способность. Общеизвестно, что большинство школьников воспринимают русский язык (учебный предмет) как сухой, строгий, скучный. Включение ребенка в ситуацию игры со словом, в процесс конструирования окказиональных элементов языка раскрепощает детское сознание, делает язык живым, гибким, по-настоящему родным.

№ слайда 9 1. П.М. Баев «Играем на уроках русского языка», Москва, «Русский язык», 1989 г.
Описание слайда:

1. П.М. Баев «Играем на уроках русского языка», Москва, «Русский язык», 1989 г. 2. Р.И. Альбеткова «Игра на уроках словесности в VIII классе», Москва, 1997 г. 3. Т.А.Гридина «Языковая игра: стереотип и творчество», Екатеринбург, 1996 г. 4. Л.Т. Григорян «Язык мой – друг мой» 5. А.И. Горшков «Русская словесность: От слова к словесности: Учеб. Пособие для учащихся 10 – 11 кл. общеобразоват. Учреждений.»-3-е изд.-М.: Просвещение,1997 г. 6. Р.И. Альбеткова «Литературные игры - 2», Москва, «Открытый мир»,1995 г. 7. Кнышев «Бестолковый словарь», 2002 г. 8.Газета «Московский комсомолец»,2003 г.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru