Тип- общеобразовательное учреждение Тип- общеобразовательное учреждение Вид ОУ- средняя общеобразовательная школа МБОУ Момотовская СОШ Программа и УМК под редакцией А.И. Власенкова, Л.М.Рыбченковой Количество часов-1 Факультатив-2
Несформированность у старшеклассников общеучебных умений и навыков работы с текстом Несформированность у старшеклассников общеучебных умений и навыков работы с текстом
Типичное (полное) рассуждение строится по схеме, в которой выделяются три части: Типичное (полное) рассуждение строится по схеме, в которой выделяются три части: • тезис (положение, которое надо доказать) От тезиса к аргументам можно поставить вопрос «Почему?»; • аргументация (доказательства, доводы) (Потому что..); • вывод (общий итог).
В отлогих, почти горизонтальных лучах утреннего солнца загораются капли росы. Если сказать, что в каждой капле горит по солнцу, значит ничего не сказать о сверкании росного утра. Можно, конечно с тщательностью выписать, как одни капли мерцают глубокой зеленью, другие – чисто-кровавого цвета, третьи – матово светятся изнутри, четвёртые – молочно-голубые, пятые – белые, как молоко, но просвеченные огненной искоркой. Можно написать, как это разноцветное горение сочетается с синевой, желтизной, розоватостью, лиловостью и белизной луговых цветов и как луговые цветы, просвеченные солнцем, кидают свои цветные тени, свою синеву или желтизну на ближайшие капельки хрустальной влаги и заставляют их быть то синими, то жёлтыми, то зелёными. (В.Солоухин) В отлогих, почти горизонтальных лучах утреннего солнца загораются капли росы. Если сказать, что в каждой капле горит по солнцу, значит ничего не сказать о сверкании росного утра. Можно, конечно с тщательностью выписать, как одни капли мерцают глубокой зеленью, другие – чисто-кровавого цвета, третьи – матово светятся изнутри, четвёртые – молочно-голубые, пятые – белые, как молоко, но просвеченные огненной искоркой. Можно написать, как это разноцветное горение сочетается с синевой, желтизной, розоватостью, лиловостью и белизной луговых цветов и как луговые цветы, просвеченные солнцем, кидают свои цветные тени, свою синеву или желтизну на ближайшие капельки хрустальной влаги и заставляют их быть то синими, то жёлтыми, то зелёными. (В.Солоухин)