Цели урока: Цели урока: познакомить учащихся с фразеологизмами; учить употреблять в речи фразеологизмы с целью ее обогащения; учить находить фразеологизмы в тексте;
Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов , которое можно заменить синонимом, одним словом. Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов , которое можно заменить синонимом, одним словом. Phrasis – «выражение» Logos – «учение»
Лексическое значение имеет весь Лексическое значение имеет весь фразеологизм в целом. Фразеологизмы – это средства выразительности языка, они делают нашу речь эмоциональной выразительной и яркой.
Определите, есть ли фразеологизмы в Определите, есть ли фразеологизмы в предложениях Врач назначил больному прием лекарства через час по чайной ложке. Девочка болела, и мама носила ее на руках.
Сфера употребления фразеологизмов Сфера употребления фразеологизмов
Распределить фразеологизмы по сфере Распределить фразеологизмы по сфере употребления: разговорный,книжный, публицистический Водить за нос, ломать голову, сложить оружие, сдержать слово, карточный домик, из года в год, краеугольный камень, ломать голову, кривить душой, гадать на кофейной гуще, дамоклов меч, под открытым небом.
Проверь себя! Проверь себя! Книжный: сложить оружие, карточный домик, дамоклов меч, краеугольный камень. Публицистический: сдержать слово, под открытым небом, из года в год. Разговорный: водить за нос, ломать голову, кривить душой, гадать на кофейной гуще,
Откуда берутся фразеологизмы Откуда берутся фразеологизмы
Прочитайте. На сколько групп можно распределить фразеологизмы? Какие это группы? Прочитайте. На сколько групп можно распределить фразеологизмы? Какие это группы? Сломя голову, и дело с концом, во всю прыть, и след простыл, дело в шляпе, поминай как звали. (I – сломя голову, во всю прыть; II – и дело с концом, дело в шляпе; III – и след простыл, поминай как звали.)
Спасибо за урок!!!! Спасибо за урок!!!! Мы сегодня не переливали из пустого в порожнее, а работали не покладая рук. И хоть к концу урока мы немного устали, но не вышли из себя, а взяли себя в руки и продолжили работу. И в классе не было ни одного, кто бы смотрел на работу одноклассников сквозь пальцы. Молодцы!
Литература Литература http://tmn.fio.ru/works/97x/305/41.htm; dob.1september.ru/2001/09/11.htm ; http://www.encsite.info/; Дубровин М.И. Словарь «Русские фразеологизмы в картинках» – М.: Русский язык, 1981 г.; Даль В.Словарь «Пословицы и поговорки» – М.: Просвещение, 1957 г.