PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Фразеологическая игра
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Фразеологическая игра


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Фразеологическая игра


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Фразеологическая игра. Ваш звездный час. Нет слова, которое было бы так замашист
Описание слайда:

Фразеологическая игра. Ваш звездный час. Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово. Н.В.Гоголь

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Фразеологическая игра. Ваш звездный час. Нет слова, которое было бы так замашист
Описание слайда:

Фразеологическая игра. Ваш звездный час. Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово. Н.В.Гоголь

№ слайда 9 1 тур «Кто есть кто» Команды озвучивают свое название и объясняют его (это долже
Описание слайда:

1 тур «Кто есть кто» Команды озвучивают свое название и объясняют его (это должен быть фразеологизм).

№ слайда 10 2 тур «Дальше… дальше» За одну минуту команда должна назвать как можно больше ле
Описание слайда:

2 тур «Дальше… дальше» За одну минуту команда должна назвать как можно больше лексических значений фразеологических оборотов, читаемых учителем.

№ слайда 11 3 тур «Найди синонимы». Определить, на сколько групп по значению можно разделить
Описание слайда:

3 тур «Найди синонимы». Определить, на сколько групп по значению можно разделить данные фразеологизмы и определить их значение. 1 команда 1. Выйти из себя. 2. Довести до белого каления. 3. И бровью не шевельнул. 4. И в ус не дует. 5. Как с гуся вода. 6. Махнуть рукой. 7. Метать громы и молнии. 8. Ноль внимания. 9. Под горячую руку.10. Рвать и метать. 11. Устроить сцену. 12. Хоть трава не расти. 2 команда 1. Бить баклуши. 2. Брать быка за рога. 3. Валять дурака. 4. Горит в руках. 5. Не покладая рук. 6. Засучив рукава. 7. Палец о палец не ударить. 8. В поте лица. 9. Плевать в потолок. 10. Своротить гору. 11. Сидеть сложа руки. 12. Считать ворон.

№ слайда 12 4 тур «Найди антонимы» Подобрать к данным оборотам фразеологизмы – антонимы: 1.
Описание слайда:

4 тур «Найди антонимы» Подобрать к данным оборотам фразеологизмы – антонимы: 1. В двух шагах - 2. Взять себя в руки – 3. Засучив рукава – 4. Пасть духом – 5. Хоть пруд пруди – 6. Чесать языком –

№ слайда 13 5 тур «Кто быстрее» Подобрать по пять фразеологизмов с общим для них словом(суще
Описание слайда:

5 тур «Кто быстрее» Подобрать по пять фразеологизмов с общим для них словом(существительным): 1 команда – со словом «глаз». 2 команда – со словом «язык». Болельщики – со словом «ухо».

№ слайда 14 6 тур «Кто больше» За 2 минуты записать как можно больше фразеологизмов, в соста
Описание слайда:

6 тур «Кто больше» За 2 минуты записать как можно больше фразеологизмов, в состав которых входятчислительные (для команд),название животного или птицы (для болельщиков).

№ слайда 15 7 тур «Почувствуй и скажи». Вспомнить по одному фразеологизму, обозначающему Рад
Описание слайда:

7 тур «Почувствуй и скажи». Вспомнить по одному фразеологизму, обозначающему Радость – Страх – Печаль – Обида – Стыд – Плохое настроение – Испуг – Тревога – Негодование –

№ слайда 16 8 тур«Почему мы так говорим» Ариаднина нить Эти крылатые слова — из мифа об афин
Описание слайда:

8 тур«Почему мы так говорим» Ариаднина нить Эти крылатые слова — из мифа об афинском герое Тезее. Ариадна, дочь критского царя Миноса, помогла Тезею, прибывшему из Афин, чтобы сразиться с чудовищем Минотавром (Минотавр, по мифу, получеловек, полубык). С помощью клубка ниток, который дала Тезею Ариадна, он сумел после победы над Минотавром благополучно выбраться из лабиринта — жилища Минотавра — при помощи клубка ниток. Переносное значение: средство выйти из затруднения или руководящее начало.

№ слайда 17 8 тур«Почему мы так говорим» Ахиллесова пята Всякое слабое, уязвимое место челов
Описание слайда:

8 тур«Почему мы так говорим» Ахиллесова пята Всякое слабое, уязвимое место человека (в характере, привычках, склонностях) называют ахиллесовой пятой. Откуда же взялось это выражение? Ахилл — любимый герой множества легенд Древней Греции. Это непобедимый, отважный человек, которого не брали никакие вражеские стрелы. Легенда рассказывает, что мать Ахилла Фетида, желая сделать сына неуязвимым, окунула мальчика в воды священной реки Стикс. Но когда мать окунула Ахилла, она держала его за пятку (пяту), и пятка оказалась незащищенной. В одном из состязаний Парис, противник Ахилла, пустил стрелу в пятку Ахилла и убил его.

№ слайда 18 8 тур«Почему мы так говорим» Во всю ивановскую Во всю ивановскую значит «что ест
Описание слайда:

8 тур«Почему мы так говорим» Во всю ивановскую Во всю ивановскую значит «что есть мочи, изо всех сил». История этого выражения такова. Очень давно, в XVI— XVII веках, указы русских царей зачитывались на городских площадях. В Москве указы зачитывались на Ивановской площади в Кремле (у колокольни Ивана Великого). Площадь была шумная, многолюдная. Дьяки, читавшие царевы указы, старались своим голосом заглушить гомон толпы. Им приходилось не читать, а кричать на всю площадь, во всю Ивановскую. С тех пор и пошло выражение: кричит во всю ивановскую.

№ слайда 19 8 тур«Почему мы так говорим» Играть на нервах Расстроенные нервы, натянутые нерв
Описание слайда:

8 тур«Почему мы так говорим» Играть на нервах Расстроенные нервы, натянутые нервы, слабая струна, играть на нервах... Немало выражений, касающихся нервов, имеют «музыкальный» уклон: играть, расстроенные, натянутые... Это объясняется происхождением слова нерв. Еще в глубокой древности люди, играли на музыкальных инструментах. Струна по латыни— «нервус». Позже врачи узнали о существовании в организме нервов. Нервы похожи на струны, римляне их так и назвали. А привычные выражения, связанные с музыкальными струнами, стала применять и по отношению к нервам. Выражение играть на нервах равнозначно «намеренно раздражать, нервировать кого-либо».

№ слайда 20 9 тур«Ты мне – я тебе» Каждая команда показывает инсценировку фразеологизма. Соп
Описание слайда:

9 тур«Ты мне – я тебе» Каждая команда показывает инсценировку фразеологизма. Соперникам необходимо узнать, какой оборот был обыгран.

№ слайда 21 10 тур «Гонка за лидером» Закончите фразеологизм. 11 тур «Конкурс капитанов» Исп
Описание слайда:

10 тур «Гонка за лидером» Закончите фразеологизм. 11 тур «Конкурс капитанов» Используя фразеологизмы, сказать, чем занималась команда на этой игре.

№ слайда 22 Фразеологическая игра. Ваш звездный час. Нет слова, которое было бы так замашист
Описание слайда:

Фразеологическая игра. Ваш звездный час. Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово. Н.В.Гоголь

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru