Космическое путешествие Фонетика. Орфоэпия. Графика
Гласные Ударные и безударные Согласные Твердые и мягкие Звонкие и глухие
ПАРНЫЕ Б в г д ж з П ф к т ш с НЕПАРНЫЕ Глухие: х ц ч щ Звонкие: л м н р й
Фонетические задачки 1)В огороде выросли следующие овощи: укроп, картофель, огурцы, помидоры, салат, горох, капуста, редька, репа, морковь, петрушка, перец, чеснок. Хозяйка для приготовления салата взяла только те из них, в названии которых все согласные -твердые. Из каких овощей был приготовлен салат?
2) В палисаднике расцвели астры, георгины, хризантемы, гладиолусы, ромашки. Для составления букета хозяйка взяла только те цветы, в названии которых есть звук О. Из каких цветов был составлен букет?
Прочитайте слова. Какой вывод вы можете сделать? Пар - парь удар - ударь жар - жарь люк - лук мел - мель ряд - рад
«Дорогие земляне! С вами в космосе встречались мы не раз. Но вот задача: стали прилетать к нам иностранцы, а у них при произношении слов очень плохо получаются некоторые звуки. Например, они говорят: «У слона ффобот. Положи в чай саффар.».
Какую из скороговорок им прописать для тренировки произношения звуков: «От топота копыт пыль по полю летит» «В семеро саней по семеро в сани уселись сами» «Хохлатые хохлушки хохотом хохотали: ха-ха-ха-,ха-ха»?
С К О Р О Г О В О Р К И
Укажите, какие звуки произносятся на месте букв Ё, Ю, Я в словах: ЁЛКА ЮЛА ЯД ОБРАЗЕЦ: Ямка [ й амка ] 4б,5зв
Метеоритный дождь [жыв'от], [жывот], [сн'ижок], [спайом], [красата], [дошт'], [сонцэ], [залатой] [л'от].
Что стоит посередине ЗЕМЛИ?
СоснА, водА, делА, травА, сОсны, вОды, трАвы, дЕло, селО, гнездО, соснА, веснА сЁла, гнЁзда, вЁсны и, конечно, сОсны
Малые планеты
Связь с центром управления
Безопасное приземление ИТОГ УРОКА ОЦЕНКИ