Эссе в российской программе Сочинение-рассуждение (эссе на публицистическую тему) в курсах русского языка и литературыЧасть С в ЕГЭ (русский язык, обществознание)
Признаки эссе 1. НАЛИЧИЕ КОНКРЕТНОЙ ТЕМЫ ИЛИ ВОПРОСА2. СУБЪЕКТИВНОСТЬ3. НЕБОЛЬШОЙ ОБЪЕМ7. ВНУТРЕННЕЕ СМЫСЛОВОЕ ЕДИНСТВО
Оцениваемые элементы(ЕГЭ обществознание) представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы;раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или на бытовом уровне, с корректным использованием или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа;аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.
Продумываем структуру ИнструкцияВо введенииОбъясни, как ты понимаешь тему эссе, о чем ты собираешься писатьВ основной частиСформулируй тезис (своё утверждение)Приведи 1-2 аргумента или примера для его доказательстваСделай промежуточный вывод, обобщениеСформулируй новый тезис (своё новое утверждение)Приведи 1-2 аргумента или примера для его доказательстваСделай промежуточный вывод, обобщениеВ заключенииСделай вывод, в котором объедини все свои промежуточные выводы.Укажи использованные источники информации.
Метод Гамбургера
КОНТРУКЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ЭССЕ
5 АБЗАЦЕВ ЭССЕ
Формулируем тезисы Опорные предложенияТема ««Почему наличие свободной конкуренции считается основным условием экономического развития?»Для успешного написания эссе могут пригодиться предложения-подсказки:ВведениеВ моей работе я собираюсь рассмотреть вопрос…Основная частьСвободная конкуренция создает условия для работы рыночных механизмов….Работы рыночных механизмов позволяет рационально расходовать имеющиеся ресурсы…Экономическое развитие означает….Вмешательство государства приводит к нарушению принципа свободной конкуренции…Историческая практика демонстрирует неэффективность экономики при отсутствии свободной конкуренции…ЗаключениеОбобщая вышеизложенное, я хочу сделать следующие выводы….