Логопедическая работа с детьми 3 уровня речевого недоразвитияТема«Дикие животные»
задачи Коррекционно – образовательные:Формировать словообразование существительныхУчить составлять трехсловное предложение.Усвоение лексико-грамматических средств языка: Практическое употребление в речи предлога в.Учить правильно употреблять форму дательного падежа имени существительного.Учить правильно употреблять категорию родительного падежаКоррекционно развивающие:-Развивать связную речь- Развивать зрительное восприятие.- Развивать речевую активность ребенка.- Развивать диалогическую речь- Развивать у детей умение сравнивать два предмета. Усвоение слов антонимов.Коррекционно воспитательные:-
Лексика Волк, лиса, медведь, заяц.Обобщающее слово – Дикие звери.
Это дикие животные
Составление сложных предложений. У Васи волк, а у светы лиса
Кто у Светы, а кто у Васи?
Где звери живут?
Развитие связной речи. «Прогулка в лесу» ( действие происходит в игровом уголке)Какая лиса? - Вот лиса, она рыжая, хитрая, лиса живет в норе. - Вот медведь, он большой косолапый, медведь живет в берлоге.
Вот заяц, он белый, быстроногий, заяц живет под кустом
Кого видели в лесу?
Кому это нужно? Кому нужен мед?Кому нужен цыпленок?
КОМУ НУЖНА МОРКОВКА? Кому нужна овечка?
« Четвертый лишний»
Кто у кого? Хитрая плутовкаРыжая головкаХвост пушистый – краса!А зовут ее…Кто это (Лиса)Как называют детеныша лисы? (Лисенок)
Как называют детеныша зайца? (Зайчонок)
У зайца длинные уши, а у медведя …(короткие)
У лисы длинный хвост, а у зайца…(короткий).
Это дикие животные